Моль 1 моль 2 моль

Далее, ученики должны осмыслить: количество вещества кислорода (либо оксида цинка) будет во столько раз меньше 1 моль (2 моль для оксида цинка), во сколько 0,1 моль цинка меньше 2 моль (всё это исходя из уравнения реакции).

Первичное применение приобретённых знаний и умений А теперь давайте решим подобную задачу на доске, но только решать её будет кто то из вас.   Читает задачу для записи учащимися в тетради. Контролирует процесс решения учащимся. При возникновении затруднений даёт ответ не сам, а обращается за ответом к классу. Записывают условие задачи. Ученик, вышедший к доске, решает задачу под руководством учителя и с подсказками из класса (если они необходимы).

Условие задачи: Магний, количеством вещества 0,1 моль полностью взаимодействует с кислородом. Определите количество вещества кислорода, вступившего в реакцию, и количество вещества оксида магния.

Учитель: Для правильного и быстрого решения задач подобного типа давайте попробуем вывести алгоритм решения. Обращается к ученикам: Что мы делали в первую очередь?

1. Записывали краткое условие задачи.

Потом?

2. Составили уравнение химической реакции, расставили коэффициенты и на их основании определили отношение количеств реагирующих веществ.

Далее

3. Записали над и под уравнением реакции величины, которые нам неизвестны, и которые необходимо найти.

4. Составили пропорции и решили их.

5. Подставили полученные количества веществ в уравнение, проверили правильность решения (если соотношения выполняются, значит, задача решена правильно).

6. Записали ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: