Далее, ученики должны осмыслить: количество вещества кислорода (либо оксида цинка) будет во столько раз меньше 1 моль (2 моль для оксида цинка), во сколько 0,1 моль цинка меньше 2 моль (всё это исходя из уравнения реакции).
Первичное применение приобретённых знаний и умений | А теперь давайте решим подобную задачу на доске, но только решать её будет кто то из вас. | Читает задачу для записи учащимися в тетради. Контролирует процесс решения учащимся. При возникновении затруднений даёт ответ не сам, а обращается за ответом к классу. | Записывают условие задачи. Ученик, вышедший к доске, решает задачу под руководством учителя и с подсказками из класса (если они необходимы). |
Условие задачи: Магний, количеством вещества 0,1 моль полностью взаимодействует с кислородом. Определите количество вещества кислорода, вступившего в реакцию, и количество вещества оксида магния.
Учитель: Для правильного и быстрого решения задач подобного типа давайте попробуем вывести алгоритм решения. Обращается к ученикам: Что мы делали в первую очередь?
|
|
1. Записывали краткое условие задачи.
Потом?
2. Составили уравнение химической реакции, расставили коэффициенты и на их основании определили отношение количеств реагирующих веществ.
Далее
3. Записали над и под уравнением реакции величины, которые нам неизвестны, и которые необходимо найти.
4. Составили пропорции и решили их.
5. Подставили полученные количества веществ в уравнение, проверили правильность решения (если соотношения выполняются, значит, задача решена правильно).
6. Записали ответ.