Мультимедийные лекции

Классические методы преподавания в высшей школе: лекция - семинар, на наш взгляд, нуждаются в аккуратной корректировке и некоторой трансформации. Особенности социологии как науки, позволяют применять помимо традиционных методов, методы нетрадиционные для отечественной высшей школы - мультимедийные лекции. Данная методика основана на применении компьютерных технологий и творческих способностей всех участников процесса преподавания.

Сущность мультимедиа лекции состоит в том, что лектор помимо аудио или устного материала одновременно подаёт информацию на экране в графическом изображении, а также в текстовом при помощи мультимедийного проектора или на персональные компьютеры студентов. Принцип построения лекции заключается в подборке видео материалов, графических изображений (таблиц, графиков) с одной стороны, с другой стороны - часть лекции в виде текстов (определения, краткая справочная информация) выставляется на экране. Восприятие информации идет как на звуковом, так и на визуальном уровне, что способствует лучшему усвоению информации. Краткие текстовые вставки позволяют не прерывать лектора на повторы определений и т.д. Данный тип лекции позволяет быстро просмотреть основные пункты изложенного материала, отредактировать, внести изменения. Мультимедийная лекция может быть сохранена, выставлена на сайте и т.д., что позволяет учащимся в любой момент восполнить пробелы в знаниях. Подобного плана лекции вызывают больший интерес у студентов, так как они становятся интереснее, зрелищнее.

Применение мультимедийных лекций рассчитано на любое количество студентов, но особенно удобно в больших аудиториях.

Недостатки: отсутствие знаний и опыта по работе с графическими редакторами (хотя есть очень простые, такие, например, как PowerPoint - для презентаций), отсутствие соответствующей материально-технической базы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: