Проведение лекции

1. Преподаватель знакомит студентов с темой лекции (5 мин.)

2. Преподаватель предлагает высказаться студентам по поводу того, какие понятия должны быть отражены в лекции, чтобы раскрыть данную тему, какие проблемы могут возникнуть при изучении и т. д.

3. На основании обсуждения студенты составляют список понятий, описывающих основные ориентиры в изучении темы.

4. Преподаватель предлагает студентам выбрать одну из возможных тем небольшого сочинения, которое студенты могли бы написать, изучив текст.

5. Студенты знакомят друг друга с формулировками выстроенных тем, обсуждают их, задают уточняющие вопросы.

6. Преподаватель объявляет, что работа над лекцией будет состоять из 2х частей: 1. слушаем лекцию, дополняем список терминов, накапливаем информацию в связи с этими терминами необходимую для сочинения; 2. обобщим результаты лекции и продолжим работу.

7. Преподаватель читает 1ую часть лекции, студенты фиксируют основные сведения.

8. Спустя 10 – 29 минут после окончания чтения, преподаватель предлагает студентам поделиться результатами своего труда с однокурсниками.

9. Затем преподаватель предлагает изобразить пройденный материал в одной из графических форм.

10. Студенты оформляют материал и задают уточняющие вопросы. Лектор высказывает свои суждения об адекватности использования тех или иных графических форм.

11. Лектор просит установить взаимосвязь между их жизненным опытом и материалом лекции, обменяться мнениями и определить круг вопросов, которые еще предстоит обсудить. На часть вопросов лектор может ответить сразу, на оставшиеся ответить по ходу работы на 2ой части лекции.

12. Продолжается чтение лекции. Студенты совершенствуют и дополняют схему терминов и соотносят их с предоставляемой информацией.

13. После окончания чтения лекции студенты обсуждают результаты своей работы. Преподаватель задает вопросы типа: Что изменилось в вашем представлении? Какие моменты лекции наиболее значимые для вас? и т. д.

14. Студенты пишут сочинение по выбранной теме.

15. Студенты читают свое сочинение в парах или малой группе.

16. Выборочно зачитываются некоторые сочинения перед всей аудиторией и обсуждаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: