Педагогические основы воспитательной деятельности учителя начальных классов

МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понятия «воспитательная деятельность», «воспитательная работа», «воспитывающая деятельность».

Проблема преемственности в воспитании. Задачи и содержание воспитательной работы в начальных классах в современной социокультурной ситуации. Программы воспитания младших школьников. Экспериментальная модель школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир».

Воспитание - управление процессом развития и формирования личности воспитанника через создание благоприятных для этого условий.

Воспитательная деятельность – это деятельность педагога, направленная на создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Воспитывающая деятельность - любая совместная деятельность педагога и ребенка, в ходе осуществления которой рещаются те или иные воспитательные задачи: игровая, трудовая, познавательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

Воспитательная работа – это специально организованная целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.

проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые имеются в любой школе. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать в тесном сотрудничестве и педагоги, и родители, осуществляя комплекс мероприятий на разных этапах обучения: 1) между дошкольным образовательным учреждением и

начальной школой;

2) между начальным и средним звеном основной школы;

3) между основной и старшей школой.

Скоординированными должны быть программы, учебно-методические пособия и психолого-педагогические технологии.

1. Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения.

2. Цель воспитательной деятельности классного коллектива.

3. Задачи воспитательной деятельности.

4. Анализ деятельности по направлениям (эффективность мероприятий):

- интеллектуальная (познавательная);

- спортивно-оздоровительная;

- ценностно ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая);

- образная, проектно-творческая;

- коммуникативная (социальная);

- индивидуальная работа с учащимися;

- взаимодействие с родителями учащихся.

5. Постановка задач на следующий учебный год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: