МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понятия «воспитательная деятельность», «воспитательная работа», «воспитывающая деятельность».
Проблема преемственности в воспитании. Задачи и содержание воспитательной работы в начальных классах в современной социокультурной ситуации. Программы воспитания младших школьников. Экспериментальная модель школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир».
Воспитание - управление процессом развития и формирования личности воспитанника через создание благоприятных для этого условий.
Воспитательная деятельность – это деятельность педагога, направленная на создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Воспитывающая деятельность - любая совместная деятельность педагога и ребенка, в ходе осуществления которой рещаются те или иные воспитательные задачи: игровая, трудовая, познавательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).
|
|
Воспитательная работа – это специально организованная целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.
проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые имеются в любой школе. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать в тесном сотрудничестве и педагоги, и родители, осуществляя комплекс мероприятий на разных этапах обучения: 1) между дошкольным образовательным учреждением и
начальной школой;
2) между начальным и средним звеном основной школы;
3) между основной и старшей школой.
Скоординированными должны быть программы, учебно-методические пособия и психолого-педагогические технологии.
1. Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения.
2. Цель воспитательной деятельности классного коллектива.
3. Задачи воспитательной деятельности.
4. Анализ деятельности по направлениям (эффективность мероприятий):
- интеллектуальная (познавательная);
- спортивно-оздоровительная;
- ценностно ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая);
- образная, проектно-творческая;
- коммуникативная (социальная);
- индивидуальная работа с учащимися;
- взаимодействие с родителями учащихся.
5. Постановка задач на следующий учебный год.