Основные принципы выбора субтестов

Можно выделить три принципа содержательного обоснования включения тех или иных заданий в разрабатываемые тестовые батареи. Этими принципами авторы руководствовались в своей работе.

Принцип научной обоснованности и соответствия реализован в подборе тестового материала. Данная методика разработана на основе модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда.

Принцип реальности. Д ля настоящей работы подбирались тестовые задания, решение которых возможно с использованием стандартных бланков, ручки (карандаша).

Авторы методики рассматривают креативность, как сложноорганизованное личностное качество. Поэтому, во-первых, задания, включенные в данную методику, расположены по разделам, позволяющим определить ее структуру. Во-вторых, был изменен принятый Дж. Гилфордом подход к оцениванию и интерпретации результатов.

Стандартизация ПМДДМ проводилась на выборке подростков и старшеклассников — учеников 8—11 классов в рамках дипломных работ выпускников факультета психологии ЮУрГУ Батищевой К. и Помошникова П., выполненных под нашим руководством. Количественный состав выборки — 950 человек. Методика прошла проверку на валидность и надежность. Для определения критериальной валидности был использован метод сравнения двух выборок, выделенных по внешнему критерию. В качестве внешнего критерия использовалась экспертная оценка творческой одаренности учащихся. Экспертами выступили учителя. Конструктн ая валидность ПМДДМ устанавливалась методом внутренней согласованности. Необходимым показателем для характеристики любой методики, для теста с параллельными формами является тождество форм между собой по средним величинам и стандартным отклонениям каждого субтеста. Результаты исследования показали, что все формы методики практически тождественны друг другу, так максимальное отличие средних величин не превышает 0,8 балла. И, наконец, тестретестовая надежность теста была обеспечена путем повторного обследования испытуемых с помощью параллельных форм теста спустя 6 месяцев после первого обследования.

Краткое описание заданий методики

1-я серия - (1-е – 4-е задания) составляют вербальную серию и направлены на определение вербальной креативности (Псе — продуктивность семантическая).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: