Нормы для оценки «сырых» данных по каждому из параметров

дивергентного мышления (8 класс, N = 242)

  Беглость Гибкость Продуктивн. Псе Пн Пс Пп
Низкие до 31 до 25 до 8 до 7 до 6 до 2 до 9
Нижесреднего 32 - 44 26—37 9—17 8—9 7—8   10—11
Средние 45—58 38—50 18—27 10—12 9—11 4—5 12—13
Выше среднего 59—71 51—61 28—36 13—14 12—13   14—15
Высокие > 72 > 62 > 37 > 15 > 14 > 7 > 16

Таблица 3

Нормы для оценки «сырых» данных по каждому из параметров развития дивергентного мышления (9 класс, N = 250)

  Беглость Гибкость Продуктивн. Псе Пн Пс Пп
Низкие до 29 до 27 до 6 до 7 до 8 до 5 до 6
Ниже среднего 30—48 28—39 7—15 8—9 9—10 6—7 7—8
Средние 49—65 40—53 16—23 10—11 11—12 8—9 9—10
Выше среднего 66—83 54—66 24—30 12—13 13—14 10—11 11—12
Высокие > 84 > 67 > 31 > 14 > 15 > 12 > 13

Таблица 4

Нормы для оценки «сырых» данных по каждому из параметров дивергентного мышления (10 класс, N = 238)

  Беглость Гибкость Продуктивн. Псе Пн Пс Пп
Низкие до 32 до 31 до 10 до 8 до 8 до 7 до 7
Ниже среднего 33—50 32-45 11—22 9—11 9—10 8—9 8—9
Средние 51—67 46—59 23—34 12—16 11—13 10—11 10—11
Выше среднего 68—85 60—73 35-46 17—18 14—15 12—13 12—13
Высокие > 86 > 74 > 47 > 19 > 16 > 14 > 14

Таблица 5

Нормы для оценки «сырых» данных по каждому из параметров дивергентного мышления (11 класс, N = 220)

  Беглость Гибкость Продуктивн. Псе Пн Пс Пп
Низкие до 32 до 28 до 11 до 7 до 6 до1 до 4
Ниже среднего 33-48 29-42 12—22 8—9 7—8   5—6
Средние 49—64 43—56 23—32 10—12 9—11 3-4 7—8
Выше среднего 65—80 57—70 33-43 13—14 12—13   9—10
Высокие > 81 > 71 > 44 > 15 > 14 > 6 > 11

Условные обозначения:

Б — беглость;

Г — гибкость;

П — продуктивность;

Псе — продуктивность семантическая;

Пн — невербальная продуктивность;

Пс — символическая продуктивность;

Пп — поведенческая продуктивность.

Практическое применение методики

Проективная методика диагностики дивергентного мышления диагностирует особенности дивергентного мышления с 12 лет и может быть использована как при групповом исследовании креативности, так и в индивидуальном консультировании. Сравнение индивидуальных результатов с представленными нормами в таблицах 2—5 позволяет судить об индивидуальных особенностях дивергентного мышления: о соответствии общего суммарного показателя средних значений по выборке и показателей по отдельным сериям. Данная методика особенно удобна для проведения мониторинга, поскольку имеет 4 параллельные формы, которые позволяют неоднократно использовать ее, исключая при этом искажение полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: