Пример обработки ответов на задания методики ПМДДМ

№ задания и объект-стимул Примеры ответов и их оценка
0 баллов 1 балл 2 балла
1 — молоко — жидкость — вещество — напиток — продукт питания, пища — продукт жизненного цикла коровы, козы — пищевое сырье — сок растения — эмульсия — еда — товар — ингредиент для рецепта — питательная среда для микроорганизмов — коллоидный раствор — органическое вещество
1 — крыша — предмет — верх дома — элемент защиты человека, защита — строение — укрытие — часть здания — изделие, деревянное изделие — «братва» — голова (мозги) — товар — охрана
2 — бесконечный — море, океан — вода — растения, трава — деньги — ряд чисел — линия — кольцо — сила — разлука — вселенная — космос — время — жизнь — путь — процесс — любовь — дружба — чувства — радость — наслаждение — функция — скука — смерть — красота, боль — мысли — зло — добро
2 — холодный — лед, снег, вода — мороженое — продукты — любые вещи — воздух — стена — рука — холодильник — погода — оружие — сердце — взгляд — ум — цвет
3 — линия — ломаная — прямая — отрезок — метро — телефонная линия — железнодорожная линия — линия отрыва — жизни
3 — номер — машины — дома — квартиры — корпуса — изделия — кровати — номер два — серийный — заказной — число — личный номер — номер (показ, выступление) — музыкальный номер — номер в гостинице
5 — часы — часовой — часовщик — вахтер — водитель — летчик — мед работник — милиционеры — экзаменатор — артист, музыкант — бизнесмен — дозорный — пунктуальный — правильный — деловой — стрелочник
5 — сапог — сапожник — солдат — турист — продавец — скинхед — чопорный
6— сухой (незаконченная идея) (законченный рисунок) — если показана динамика, например, «до» и «после» — сухое вино — сухой человек  
7 — волнистая линия — волна — лента — кочка — горы — кривая — линия — серьга — неровная местность — холмы — линия горизонта — график — путь развития человечества — синусоида — соединение (граница) веществ — траектория пьяного человека  
8 — структуры — буквы — числа — геометр. фигуры (законченная идея, рисунок подписан) — не присваивается  
9 — цифра «5» — 5 копеек — 5 лет — количество человек в команде, компании — пальцы на руке — цифра — магазин «пятерочка» — оценка — «великолепная пятерка» — корень из 25 — цена — рабочая неделя — пятачок у поросенка — группа «5' П122Э» — короткая перемена  
10 — равенства — простое равенство с «+» и «—» (3+2=5) — простые равенства с умножением или делением — сложные равенства с «+» и «—» (4+3=5+2) — сложные равенства (5×4=6×3+2) — логарифмы — корни  
11 — послание без бумаги и ручки — мелом на доске, асфальте — маркером, карандашом — палочкой на песке — помадой на зеркале — выцарапать на камне — выложить из спичек, палочек — кровью — передать через кого-то — с помощью автоответчика, диктофона — 5МЗ, е-таН и т.д. — на компьютере — на запотевшем окне пальцем — выжечь лупой на деревянной поверхности — узелками  
11 — подать сигнал — руками — флагом — огнем — подмигнуть, показать, сказать, голосом — позвонить — нажать кнопку — нарисовать что-либо на земле — зажечь красную лампу — фарами — лазером — послать гонца — азбукой Морзе  
12 — старая консервная банка — банка для хранения червяков — футбольный мяч — вторсырье — формочка для игры в песочнице — для выращивания рассады — для украшения — погремушка — зеркало  
13 — иголка — можно уколоться — потерять — как вставить нитку в иголку — может испортиться зрение, при вдевании нитки в ушко — как не наступить на нее, если она потерялась — как расплавить философские рассуждения  
14 — видеть в темноте — можно работать и днем и ночью — ночью не упадешь — можно жить под землей, без света — экономия электроэнергии — можно ходить ночью — невозможно уснуть — уменьшатся затраты на производство приборов ночного видения — увеличится индустрия очков — уменьшится число нападений сзади на людей — уменьшится количество аварий на дорогах  
             

Стандартизация методики ПМДДМ проводилась дважды — в 1995 году при ее создании и в 2004 году. Как и следовало ожидать, стремительные изменения во всех сферах общества приводят к тому, что некогда оригинальные ответы становятся обычными, но предложенные принципы оценки ответов по дивергентной продуктивности оказываются более адекватными, а система оценивания стабильной.

В таблицах 2—5 представлены нормы выполнения тестовых заданий ПМДДМ для подростков и старших школьников.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: