Проблема изучения уровня воспитанности

Воспитанность -- это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе.

Общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выведения среднего оценочного балла, складывающегося из:

самооценки школьника;

оценки классного руководителя;

оценки родителя;

оценки актива класса по всем критериям отслеживания.

Режим диагностирования:

Начало года -- 1-я половина сентября;

Конец года -- 2-я половина апреля.

Педагогический энциклопедический словарь трактует "воспитанность" как умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитан­ностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и обще­ния, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоз­зрении.
Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что твор­ческое развитие и профессиональное самоопреде­ление человека невозможны без соответствующих личностных качеств. Содержательная сторона дей­ствий и поступков, их общественная направленность и социальная ценность определяют качества чело­века, отношение людей к нему, его воспитанность. Следовательно, качества личности являются пока­зателями воспитанности. Под воспитанностью под­разумевается комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее развитие.
Таким образом, рассматривая качества личнос­ти как показатели воспитанности, необходимо под­черкнуть не отдельные качества, а их совокупность, высокий уровень сформированности основного комплекса социально значимых качеств, характери­зующих систему отношений человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям и самому себе.

Изучение качества воспитанности учащихся про­ходит ряд этапов:

Подготовительный этап исследования.

Выделение индикаторов воспитанности.
Поиск методик оценки качества воспитанности.
Подготовка диагностического инструментария.
Проведение исследования.
Анализ и обсуждение результатов исследо­вания.
Регулирование и коррекция УВП.
Для выявления уровня воспитанности учащихся предложили учащимся оценить уровень воспитанности по 9 направлениям и с точки зрения самого ученика, его товарища, классного руководителя и одного из родителей:

Отношение к учению.

Отношение общественно – полезному труду.

Участие в общественной работе.

Дисциплинированность.

Коллективизм и товарищество.

Доброта и отзывчивость.

Честность, правдивость.

Простота и скромность.

Бережливость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: