Выбор типа и количества наполнительных агрегатов

В процессе наполнения трубопровода водой необходимо обеспечить:

1. оптимальную скорость потока воды в трубопроводе, определяемую суммарной производительностью наполнительных агрегатов;

2. возможность преодоления перепада высот по трассе с учетом сил трения и местных сопротивлений, определяемую развиваемым насосом напором.

Выбор наполнительных агрегатов следует осуществлять с использованием характеристик насосов в следующей последовательности:

1. определить максимально возможные потери напора (потребный напор) на участке трубопровода, подлежащем заполнению водой;

2. задаться скоростью перемещения поршня по трубопроводу (расходом воды) в процессе заполнения полости водой;

3. найти пересечение прямой, соответствующей заданному расходу воды, с характеристикой насоса;

4. определить развиваемый насосом напор в точке пересечения прямой заданного расхода с характеристикой насоса;

5. путем сравнения потребного и располагаемого напоров выбрать тип и количество наполнительных агрегатов.

Потери напора на трение, отнесенные к I км трубопровода, в зависимости от его диаметра и расхода воды приведены в табл. прил.1.

Характеристики наполнительных агрегатов приведены на рис. 2 прил. 1.

Диаметр трубопровода, мм Потери напора (м) при расходе воды (мз/ч), равном:
         
  0,00029 0,0020 0,0050 0,0178 0,0616
  0,00051 0,0036 0,0091 0,0320 0,1110
  0,00148 0,0103 0,0255 0,0892 0,3315
  0,00613 0,0580 0,1516 0,5308 1,9718
  0,02240 0,3118 0,7648 2,8556 11,423
  0,3926 4,0100 10,491 39,347 157,39

Пример 2. Выбрать тип и количество наполнительных агрегатов при заполнении водой трубопровода диаметром 1020 мм протяженностью 25 км с пропуском поршня-разделителя типа ПР. Максимальный перепад высот по трассе составляет 140 м. Насосная станция установлена в 120 м от испытываемого трубопровода и соединяется с ним трубопроводом диаметром 325 мм.

1. Для заданного технологического процесса оптимальная скорость заполнения составляет I км/ч. Такая скорость обеспечивается при расходе воды в час, равном объему 1 км трубопровода, т.е. 785 м3/ч.

2. Оценим возможные максимальные потери давления при заполнении участка трубопровода:

А) на преодоление максимального перепада высот по трассе - 140 м,

Рис. 2. Характеристики наполнительных агрегатов:

1 - одного агрегата; 2 - параллельно соединенных двух агрегатов; 3 - последовательно соединенных двух агрегатов; 4 - попарно-последовательно соединенных четырех агрегатов; 5 - параллельно соединенных четырех агрегатов

Б) на перемещение поршня (табл. 8) - 5 м;

В) на преодоление местных сопротивлений в обвязке насосной станции и подсоединительном трубопроводе (по таблице прил. 1 D = 325 мм, Q = 785 м3/ч, L = 0,12 км) - 3 м;

Г) на преодоление сил трения и перемещение загрязнений (по таблице прил. 1 при D = 1020 мм, Q = 785 м3/ч, L = 25 км) - 2 ч.

3. Суммарный потребный напор составит:

h = 140 + 5 + 3 + 2 = 150 м.

4. На рис. 2 прил. 1 проводим прямую Q = 785 м3/ч, которая пересекает характеристики наполнительных агрегатов АН 501 и АСН-1000, соединенных различными способами.

Анализ располагаемых напоров в точках пересечения характеристик насосных станций показывает, что для данного участка можно рекомендовать насосную станцию из двух последовательно включенных наполнительных агрегатов АН 501. Остальные возможные станции не эффективны, так как не полностью используется развиваемый ими напор.

Приложение 2

Обязательное




double arrow
Сейчас читают про: