Развернутый анализ и самоанализ уроков изо в соответствии со структурой урока

1. ОРГМОМЕНТ:

1) готовность учителя (поза, жесты),

2) проведение (фраза, приглашающая сесть; фраза, собирающая внимание; фраза, обеспечивающая переход к устной работе),

3) темп («деловой», «затянуто», «суматоха»).

2. БЕСЕДА:

1) тип беседы: познавательная или искусствоведческая;

2) структура беседы: создание- зрительного образа; новая информация; создание художественного образа;

3) текст беседы: научен (термины, понятия); логичен (причинно-следственные связки); занимателен (трактовка темы с необычной точки зрения); интересен (отвечает потребностям детей в новом); выразителен (полная информация в сжатом виде, применение метафор, эпитетов);

4) речь учителя: ясная (без слов-паразитов, без стилистических ошибок); четкая (продумано количество фраз, логически выстроенных по прин­ципу «причина-следствие»); размеренная (не слишком быстрая, не слишком медленная, грамотное использование пауз); выразительная (эмоционально - окрашенная, важное выделено голо­совым акцентом, паузами, повтором);

5) методы активизации: вопросы (привлечение опыта детей); вопросительная форма предложений; создание проблемной ситуации; создание ситуации уподобления, ситуации сопереживания; метод исторических аналогий;

6) оснащение беседы наглядными пособиями: количество; качество; продуманность применения; соответствие тексту; приемы демонстрации;

7) общее впечатление: темп беседы; умелое начало (четкое объявление беседы); цельное проведение основной части; завершение (фраза-переход к инструктажу).

3. ИНСТРУКТАЖ:

- соответствие плану:

План инструктажа урока изо

1. Объявление темы учебного задания:

- объект рисования (что?);

- техника рисунка или живописи (чем?);

- время работы;

2. Демонстрация этапов работы:

а) наблюдение натуры:

- методы: жест, слово, сравнение с предметами - «родственника­ми»; сравнение с геометриче­скими телами;

- порядок наблюдения натуры: цвет, общая форма, конструкция (элементы, их форма, симмет рия, асимметрия); пропорция

(Примечание:на уроках декоративно­го или тематического рисования вме­сто «наблюдения натуры» идет объяс­нение правил заполнения узоров и правил организации пространства в тематической композиции.)

б) Планирование работы по этапам: рассматривание таблицы поэтапного выполнения или макета: графическое исполнение таблицы; фразы сопрово­ждения.

в) Педрисунок (или работа на фланелеграфе): качество подготовки; графиче­ское выполнение; фразы сопровожде­ния.

   
 
 
 


4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- фронтальная работа;- индивидуальная работа.

5. ИТОГ:

- начало этапа (фраза, собирающая внимание);

- итог устной работы всего класса;

- итог практической работы;- оценивание работ учеников.

Задание3. Познакомьтесь с текстом по теме и приведите примеры использования на уроках изодеятельности следующих средств наглядности. Заполните таблицу:

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: