Срок исполнения: 1 день

После проведенных исследований и выявленных проблем, приведем рекомендации по удержанию сотрудников органов внутренних дел в период организационных изменений.

Так как материальная сторона организации полностью регламентируется и регулируется государственным бюджетом, а в ходе проведенных нами исследований мы установили, что большинство сотрудников интересует нематериальная мотивация, то именно поэтому мы считаем, что разработка нематериальной системы мотивации будет способствовать формированию более лояльного отношения персонала к реформированию и, как следствие, повышению эффективности работы.

Нельзя сказать, что мотивация отсутствует вовсе. В УМВД России по г.Череповцу не существует прописанной или иначе, регламентированной и утвержденной программы материальной и нематериальной мотивации, поэтому, считаем необходимым предложить дополнительные пути ее повышения как для руководителей, так и для сотрудников.

Таблица 31

Удержание персонала

Руководители Сотрудники Вольнонаемные сотрудники
Вывесить доску почета на всеобщее обозрение
предоставление места для парковки автомобиля Словесное поощрение сотрудников
Поздравление с памятными датами перед всем коллективом в классе службы
  Осуждение неэффективной работы с глазу на глаз непосредственного начальника и исполнителя
приоритеты в получении нового оборудования, техники, канцелярских товаров
Выпуск внутриотделовской газеты с описание результатов работы и размещением в ней фотографий лучших сотрудников и информационных заметок о них
Талоны на бесплатное питание
Возможность брать дополнительные выходные
Обеспечить сотрудников новой формой
Организовать «День отдела» с выездом на природу и устроить веселые старты На мероприятие подготовить атрибутику и символику отдела
Заключение договора на обучение с ВУЗ города по льготным ценам
Возможность посещения семинаров и обучающих курсов всех желающих
Путевки в санаторий на конкурсной основе

Необходимо отметить тот факт, что система нематериального стимулирования как один из компонентов системы мотивации персонала, будет адекватно восприниматься сотрудниками и, следовательно, эффективно работать, лишь в тех случаях, когда они получают справедливую рыночную заработную плату.

Вывод по 3 главе: Анализ перспектив реформы МВД показал, что она возможна. Характерной чертой организационных изменений в полиции является смена власти, таким образом, ближайшие изменения могут произойти в 2012, 2018, 2024 году. Прогноз от реализованной реформы имеет положительную тенденцию.

Разработанная Программа включает в себя восемь мероприятий. Правовая основа: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.,Закон РФ «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г.,ФЗ от 30.11.2011 г.№342 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,Приказ «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» №1138 от 24.12. 2008 г.

Затраты на реализацию Программы составят 19985 руб.

Затраты на одного сотрудника составят 193 рубля. Периодичность проведения Программы определяется по мере необходимости руководителем подразделения.

Предложены рекомендации по удержанию сотрудников органов внутренних дел в период организационных изменений. Стандартные нематериальные методы удержания не подходят для сотрудников УМВД России.

4. ПРАВОВАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ.

Вся деятельность УМВД России по г. Череповцу регламентирована следующими документами:

1. Конституция РФ.

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г., другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики.

3. ФЗ от 30.11.2011 г.№342 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таблица 32

Правовая и законодательная основа деятельности полиции

Функции Федеральный Закон «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г Гл.1.Ст.2.
Обязанности Федеральный Закон «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г
-организации Гл.3.Ст.12
-сотрудника Гл.5.Ст.19.п.1.,4.,7.,8. Гл.6.Ст.27,Ст.29
Права Федеральный Закон «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г
-организации Гл.3.Ст.13. Гл.4.Ст.14.,Ст.16.
-сотрудника Гл.5.Ст.18. Гл.5.Ст.19.п.2. Гл.5.Ст.20. Гл.5.Ст.21. Гл.5.Ст.23. Гл.5.Ст.24. Гл.6.Ст.28. Гл.6.Ст.32. Гл.8.Ст.44.,Ст.45
Ответственность Федеральный Закон «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г
-сотрудника Гл.6.Ст.33.

Организация деятельности полиции:

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

*защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

*предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

*выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

* розыск лиц;

* производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

* обеспечение правопорядка в общественных местах;

* обеспечение безопасности дорожного движения;

* контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

* контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

* охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

*государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц,
* осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности [42].

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел [38].

Условия приема на службу

Ст.8 Положения о службе в ОВД содержит дополнительные условия приема на службу. В сравнении со ст.63 ТК РФ, где указано, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет, в Положении о службе в ОВД, минимальный возраст поступления на службу составляет 18 лет. Так же в ст. 8 Положения о службе прописан максимальный возраст принятия на службу (не старше 35 лет), что в ТК РФ не регулируется.

от младших лейтенантов милиции, младших лейтенантов внутренней службы, младших лейтенантов юстиции до подполковников милиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно — 45 лет

полковники милиции, полковники внутренней службы, полковники юстиции — 50 лет

генерал-майоры милиции, генерал-майоры внутренней службы, генерал-майоры юстиции, генерал-лейтенанты милиции, генерал-лейтенанты внутренней службы, генерал — лейтенанты юстиции — 55 лет

генерал-полковники милиции, генерал — полковники внутренней службы, генерал — полковники юстиции — 60 лет.

Сотрудники органов внутренних дел, достигшие предельного возраста, установленного настоящей статьей для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим Положением.

В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.

Прием на службу сотрудников органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел согласно компетенции, определяемой министром внутренних дел Российской Федерации. Приказ объявляется сотруднику органа внутренних дел под расписку. Остальные условия, такие как пол, раса, политические и религиозные убеждения, место прописки, происхождение, язык, не влияют на прием в ОВД.

Ограничения в приеме на службу

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:

вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

имел или имеет судимость;

не отвечает требованиям, предусмотренным в статье 8 настоящего Положения.

Сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. ТК РФ не прописывает ограничения в приеме на службу.

Профессиональная подготовка сотрудников

Согласно ст.196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд и формы ее проведения определяет работодатель.

В ст. 7 Положения о службе в ОВД условия профессиональной подготовки определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации и является обязательным, включая в себя: специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, подготовку специалистов в учебных заведениях, повышение квалификации, переподготовку.

Испытательный срок

Ст.70 ТК РФ гласит, что срок испытания не может превышать 3 месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей,главных бухгалтеров и их заместителей и др. 6 месяцев, если иное не установлено ФЗ. Случай со Статьей 12 Положения о службе в ОВД и является иным условием и говорит о том, что для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен.

Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта.

Для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, поступающих на службу по распределению, а также при назначении на должность по конкурсу испытательный срок не устанавливается.

Внутренний распорядок

Ст. 43 Положения о службе в ОВД дублирует ст.190 ТК РФ.Внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавливается их начальниками в соответствии с действующим законодательством и исходя из особенностей деятельности этих органов в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

Поощрения за труд

Согласно ст.191 ТК РФРаботодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. В статье 36 Положения о службе в ОВД,кроме установленных ТК РФ поощрений, так же используются стимулы:

награждение нагрудным знаком;

награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел;

награждение именным оружием;

досрочное присвоение очередного специального звания;

присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации повышение размера стипендии и предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведения.

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги сотрудники органов внутренних дел могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Взыскания за нарушение служебной дисциплины

Согласно ст.192 п.1.ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

*Замечание

*Выговор

*Увольнение по соответствующим основаниям

Положение о службе в ОВД ст. 38 предполагает еще взыскания, такие как: строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака.

*Назначения вне очереди в наряд по службе

*Отчисление из учебного заведения.

Согласно п.2 ст.192 ТК РФ, Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания, а это значит, что ст. 38 не противоречит ТК РФ.

Совместительство

Ст.10 Положения о службе в ОВД ссылается на ст.282 п.2,ч 2.,где говорится о иных условиях предусмотренных ФЗ. а именно: Сотруднику органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.

Согласно ст.282 п. 2.ТК РФ заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с НЕОГРАНИЧЕННЫМ числом работодателей.

Перемещение сотрудника

Действие статьи 16 Положения о службе в ОВД основано на ТК РФ ст.72.1,ст.73 и содержит все обязательные нормы и условия по переводу или перемещению сотрудника:

Письменное согласие/не согласие

Письменная просьба; Состояние здоровья; Сокращение штатов; Сохранение трудовой функции; Оформление через приказ

Содержит некоторые дополнения, характерные только для службы в полиции:

Служебное несоответствие в аттестационном порядке

В порядке дисциплинарного взыскания;

При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности,

В порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам органов внутренних дел, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.

Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной квалификации, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья.

Сотрудник органов внутренних дел может быть назначен исполняющим обязанности по должности. При этом, непрерывный срок исполнения им обязанностей по вакантной должности не должен превышать двух месяцев, а по не вакантной — четырех месяцев.

Сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.

При проведении организационно-штатных мероприятий сотрудник органа внутренних дел может быть освобожден от занимаемой должности с зачислением его в распоряжение органа внутренних дел на срок не более двух месяцев с сохранением размера денежного довольствия в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. До истечения указанного срока решается вопрос о трудоустройстве данного сотрудника. В срок нахождения сотрудника в распоряжении органа внутренних дел не засчитывается время освобождения от служебных обязанностей по болезни, пребывания в очередном и дополнительном отпусках.

Отпуск

Для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:

очередной ежегодный; краткосрочный; по болезни; каникулярный;

в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации»).

Кроме того, сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.

Согласно Ст.126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающего 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Ст.45 п.5 Положения о службе в ОВД не допускает Замену отпуска денежной компенсацией, кроме случаев увольнения сотрудников органов внутренних дел, не использовавших отпуск.

При предоставлении сотрудникам органов внутренних дел очередных, краткосрочных отпусков, отпусков в связи с окончанием учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отпусков по болезни сверх установленной продолжительности отпуска предоставляется время для проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно.

Продолжительность рабочего времени

Анализ ст.44 и Гл. 15 ТК РФ показал, что в положении о службе учтены нормы ТК РФ, такие как:

Исполнение служебных обязанностей с вредными или опасными условиями труда устанавливает сокращенный рабочий день (ст.94 п.1 ч.4)

Привлечение в необходимых случаях сотрудников к выполнению сл. обязанностей сверх установленного времени не противоречит ст. 97 ТК РФ,

Предоставление компенсацииза работу в ночное время, выходные и праздничные дни.

Сменная работа в Положение о службе в ОВД предполагает дополнительные условия к ТК РФ, а именно:

устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен. (сравнение ст. 103.ТК РФ)

Увольнение сотрудников

Статья 58. Основания увольнения из органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

по собственному желанию; (ст.77 п.3 ТК РФ)

по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения; (ст.77 ч.3 ТК РФ)

по выслуге срока службы, дающего право на пенсию; (ст.77 ч.3 ТК РФ)

по окончании срока службы, предусмотренного контрактом; (ст.77 п.2 ТК РФ)

в связи с нарушением условий контракта;

по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;

по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины;

за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;

в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу;

в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: