В проекте закона закреплено, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы на реализацию полномочий полиции по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, то есть предполагается возможность не только федерального финансирования, но и местного. Однако, по сравнению с аналогичной статьей Закона «О милиции», Законодатель не обязывает органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществлять расходы на реализацию указанных полномочий полиции, а наделяет их таким правом. При этом подробно не указано, какие именно статьи расходов могут финансироваться из местного бюджета и в каком объеме.
Присяга
Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом. ТК РФ не предполагает принятие присяги.
|
|
Управление деятельности
Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.
Вывод по 4 главе: Все проводимые нами исследования были основаны на Конституции РФ,ТК РФ,ФЗ «О Полиции»,Положении о службе в ОВД и Положении о неразглашении информации. Реализация Программы не может выйти за рамки ФЗ «О полиции» и должна основываться на ТК РФ.
Для определения мероприятий, входящих в Программу, нами был проведен сравнительный анализ ФЗ «О Полиции» и ТК РФ:
Таблица 33
Сравнительный анализ
ФЗ «О Полиции» | ТК РФ | |
Прием на работу | 18-35 | От 16 |
Ограничение в приеме | Недееспособные Осужденные Не соотв.Ст. 8 Судимые близкие родственники | Не определено |
Проф.подготовка | обязательна | Определяется руководителем |
Испытательный срок | От 3-12 мес. | До 3 мес. |
Внутренний распорядок | Ст.43 = | = Ст.190 |
Поощрения за труд | Поощрения + доп.стимулы | поощрения |
Взыскания | Общие взыскания +дополнительные | Замечание Выговор увольнение |
совместительство | запрещено | разрешено |
Перемещение | Ст 16 = | = Ст.72.Ст.73 |
Отпуск | Только отпуск | Отпуск или компенсация |
Сравнительный анализ показал, что противоречий в ТК РФ, и ФЗ «О Полиции» нет. Поэтому, права студента (гражданское лицо) и права психолога (исп.власть) не будут нарушены.
5.АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
Одной из важнейших составляющих успеха деятельности какого-либо предприятия является квалификация персонала, его умения и желания продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Современные возможности автоматизации многих процессов и функций кадрового менеджмента, а так же новые информационные технологии и компьютерные средства, доступные для кадровых служб, дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новейших средств сбора, передачи и преобразования информации.
|
|
Целью использования автоматизированной информационной системы (АИС),обеспечивающей поддержку по управлению персонала, является значительное сокращение затрат за счет автоматизации ручного труда и формирования отчетности при обработке информации. На примере ряда используемых в учебном процессе и уже апробированных в практических органах внутренних дел (применительно к различным службам) автоматизированных информационных систем (АИС) проанализируем возможности и перспективы развития компьютерных технологий в деятельности.[32]
Условно все многообразие компьютерных программных комплексов и систем можно разделить на шесть типов:
1) информационно-справочные системы;
2) автоматизированные рабочие места;
3) экспертные, экспертно-консультирующие системы;
4) расчетно-аналитические системы;
5) автоматизированные обучающие системы;
6) автоматизированные системы обработки изображений.
Каждое из этих направлений имеет свою информационную базу, отражающую специфические социальные, оперативно-служебные, научно-технические аспекты деятельности и характеристики участвующих в ней субъектов и объектов. Как правило, подобные информационные базы не существуют изолированно, они в значительной степени взаимосвязаны, в некоторых случаях многофункциональны. Поэтому можно вести речь о системе информационного обеспечения органов внутренних дел.
Характерной компьютерной системой, относящейся к первому направлению и эксплуатируемой во многих УМВД, УВД, горрайорганах, является АИС «КАДРЫ». Адаптированная к рабочему месту сотрудника кадрового аппарата названная система предназначается для автоматизации процесса управления кадровым составом.
Применение АИС «КАДРЫ» позволяет в диалоге с компьютером:
*накапливать и анализировать информацию по кадровому составу;
*производить расчеты по выслуге лет, связанные с присвоением очередных званий и уходом на пенсию;
*использовать информацию, хранящуюся в памяти ЭВМ, для автоматизации процесса подготовки кадровых документов;
*хранить и использовать справочную информацию как по личным делам, так и регламентирующую работу с кадрами;
*осуществлять эффективный контроль со стороны руководителей кадровых подразделений за состоянием кадровой работы.
АИС реализует следующие функции:
*ввод документов с возможностью символьного и цифрового представления информации, синтаксического и логического контроля; использование различных форм ввода документа;
*поиск документов по совокупности значений одного и (или) нескольких реквизитов; последовательный или прямой доступ к данным, в зависимости oi заданного поискового предписания;
*использование итерационного подхода при выборе данных;
*вывод полученной при поиске информации на экран видеотерминала, печатающее устройство в виде отдельных первичных документов по произвольной форме (анкетный вид), списка первичных документов по произвольной совокупности реквизитов (табличный вид), статистических данных (рис.)
Рис.32 Обмен данными
*Система предусматривает адаптацию к конкретному пользователю, содержит удобные средства задания конфигурации, имеет возможность графического представления исходных данных.
|
|
Рис.33 Пример штатного расписания
Дальнейшее развитие АИС «КАДРЫ» заключается в создании на ее основе системы поддержки кадровых решений, содержащей интеллектуальную составляющую, которая предоставляет возможность работать с качественной, субъективной информацией и ориентироваться на неподготовленного пользователя.
Рис.34 Информационное окно АИС «КАДРЫ»
Так же, для написания дипломной работы были использованы основные компьютерные программы, а именно пакет «Microsoft Оffis»:
*Microsoft Word,
*Мicrosoft Excel,
*Microsoft Visio,
*Microsoft Power Point,
*Business Studio.
Основой, для написания предложенной в дипломном проекте программы, станет язык программирования Delphi.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данного дипломного проекта - обоснование программы «Удержание персонала в период организационных изменений в УМВД».
Для достижения поставленной были решены следующие задачи:
Во-первых, раскрыта сущность и содержание понятия «организационные изменения». Под термином «изменение» могут пониматься содержание изменения и процесс реализации изменения и обе эти характеристики одновременно. Тем не менее, следует различать две важные составляющие организационных изменений – содержание (что изменилось?) и процесс (как менялось?). Содержательный анализ изменений позволяет понять, какие характеристики организации изменились за изучаемый промежуток времени. Процессный анализ концентрируется на том способе, каким происходит данное изменение,- причины возникновения, скорость, последовательность событий, система принятий решений и распространения информации, сопротивление персонала, с которым пришлось столкнуться и т.д. Тем самым, мы приходим к выводу, что единого мнения на этот счет нет, и каждый из трактующих вносит свое понимание в данное понятие.
Во-вторых, рассмотрен процесс восприятия организационных изменений, виды и причины сопротивления изменениям. Главными тезисами стали:
|
|
природа изменений и методы их проведения;
последствия изменений на индивидуальном уровне;
история организации и ее культура;
психологический тип человека;
персональная история человека и его опыт.
В-третьих, изучили кадровую политику УМВД России, где говорится о том, что основой кадровой реформы должны стать законы о службе в органах внутренних дел и о социальные гарантии сотрудникам. Определили специфику деятельности и режима рабочего времени сотрудников полиции.
В четвертых, проанализировали количественную характеристику состава УМВД России по г.Череповцу, обеспеченность предприятия и отдела кадров трудовыми ресурсами на примере отдела полиции №2 по г.Череповцу, провели сравнительный анализ состояния кадрового состояния и выявили, что:
в УМВД существует проблема некомплекта состава в отделах,
высокий рост увольнений по собственному желанию и уровень текучести кадров (>30 %),
нехватка персонала в отделе кадров.
Положительной чертой явилось то, что с началом реорганизации повысился качественный уровень сотрудников, а именно, увеличилось количество работников с высшим и высшим юридическим образованием.
В пятых, провели анализ мотивационного потенциала и профиля сотрудников отдела полиции №2 по г. Череповцу, который определил недостаток в работе, такой как- снижение обратной связи, что вызвало увеличение неопределенности в прохождении дальнейшей службы; выявили ведущие потребности, которые пошли в разрез с заявленным приоритетом государства:
Приоритет сотрудников - потребность в ощущении востребованности и интересной общественно-полезной работе,
Важно сотрудникам - потребность быть креативным и потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности.
Приоритет государства- потребность в высокой заработной плате и хорошем вознаграждении.
В шестых, определили тип организационной культуры УМВД России по г.Череповцу, который показал, что УМВД изначально не готово к масштабным организационным изменениям и всячески будет противится и мешать им.
В седьмых, составили и обосновали программу «Удержание персонала в период организационных изменений на примере УМВД России», в которой предложили алгоритм сбора необходимых данных,их анализа, а так же рекомендовали мотиваторы, которые будут способны удержать сотрудников полиции на рабочем месте. Провели калькуляцию затрат на проведение данного исследования.
Сравнительный анализ правовой и законодательной основы деятельности полиции был сопоставлен с Трудовым Кодексом российской Федерации. что помогло нам определить первозначимость нормативных документов для сотрудников полиции, выявить сходства и различия. Нормативные документы, на основе которых строится работа сотрудников полиции, не противоречит Трудовому Кодексу Российской Федерации.
Анализ автоматизированных информационных систем в органах внутренних дел показал нам большое количество программ, используемых в полиции и раскрыл особенности использования этих ресурсов. Так же были рассмотрены основные компьютерные программы, которые использовались при написании дипломного проекта: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Visio, Microsoft Power Point, Business Studio. Основой для написания предложенной в дипломном проекте программы станет язык программирования Delphi.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
3. Закон РФ «О Полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г.
4. ФЗ от 30.11.2011 г.№342 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Приказ «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» №1138 от 24.12. 2008 г.
6. Приказ №960 от 14.12. 2009 г. «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
7. Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. №80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
8. Приказ МВД РФ № 1140 от 24.12.2008 г «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».
9. Приказ МВД РФ №386 от 19.05.2009 г. «О порядке отбора граждан на службу в ОВД РФ».
10. Приказ МВД РФ №840 от 18.10.2005 г. «Об организации планирования в системе МВД».
11. Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003.
12. Акчурин А.В. Организационно-правовые основы стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы: Автореф...дис.кандид. юр. наук: 12.00.11.Рязань:2006.
13. Алексушин Г. В. История правоохранительных органов. изд.- Самара: АНО «ИА ВВС» и АНО «Ретроспектива», 2005.
14. Андреева Т.Е. Вестник Санкт-Петербургского университета 2004,Сер 8.вып 2 (№16)
15. Андреева Т.Е., Управление персоналом в период изменений в российских компаниях, «Российский журнал менеджмента» Том 4, № 2, 2006 год.
16. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989.
17. Борисов А.В. Полиция самодержавной России в первой четверти XIX века. Академия МВД СССР, 1982.
18. Брагинская В. Погоны на стол! — «Невское время», 2010.
19. Голикова Н.Б. Государственные учреждения России XVI-XVIII вв., М.: 1991.
20. Демин В.А. Очерки истории органов внутренних дел Российского государства, Екатеринбург, 2001.
21. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.-3-е изд.-Н.Новгород: НИМБ,2002.
22. Жандармы России / [Сост. В. С. Измозик]. — СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. — 638, [1] с. — (Новейшие исследования) (Серия «Архив»).
23. Журнал «Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 7
24. Журнал «Полиция России», 2011, №4
25. Иванова Е.А. Правовые основы организации и деятельности общей полиции России (XVIII- начало XX века), Краснодар 2003.
26. Казберов П.Н. Психологическое обеспечение позитивных личностных изменений у сотрудников органов внутренних дел, выполнявших профессиональные задачи в экстремальных условиях: Автореф…дис. кандид. псих. наук:19.00.06.М.:2006.
27. Камерон Э., Грин М., Управление изменениями.- Изд.- Добрая книга,2006.
28. Кузнецов Д.Ю. Негативные эмоциональные состояния у сотрудников ОВД в опасных ситуациях профессиональной деятельности и пути их психологической профилактики: Автореф…дис.кандид. псих. наук: 19.00.06.М.:2010.
29. Курицин В.М. История полиции России, изд.- «ЩИТ-М», М.: 1998.
30. Лысков А.Ф., Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации, "Кадры предприятия", 2006.
31. Мальшинский А. П. Высшая полиция при императоре Александре I // Исторический вестник. — 1889. — Т. 35. — № 1.
32. Методы и системы защиты информации; Информационная
безопасность /В. А. Пожилых; Науч. рук. Н. И. Раздымалина.
- Воронеж,2003. -21 с.-Библиогр.: с. 20 - 21.10
33. Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: "Издательство пирожкова". Серия "Новый импульс". 2002.
34. Осинцева А.В. Изучение мотивации сотрудников органов внутренних дел Вестник Томского Государственного Университета №9,2011.
35. Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. – М., 1995.
36. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / Пригожин А.И., М.: МЦФЭР, 2003.
37. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. Тарас А.Е. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.
38. Реент Ю. А. История правоохранительных органов: полицейские и тюремные структуры России: Монография / Ю. А. Реент; М-во юстиции Рос. Федерации. Акад. права и упр. — Рязань: Акад. права и упр. Минюста России, 2002.
39. Реферат статьи Роберта Т. Юланера и Эндрю С. Уэста (Robert T. Uhlaner, Andrew S. West, Running a Winning M&A Shop).
40. Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества: учебное пособие / Рыбников В. В., Алексушин Г. В. — М.: Щит-М, 2007.
41. Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003.
42. Самойлик А.В. Формирование психологической готовности сотрудников органов внутренних дел к профессиональной деятельности в условиях пресечения преступлений террористического характера: Автореф…дис.кандид. псих. наук: 19.00.03.Тверь:2003.
43. Смирнов А. Питерская милиция себя не бережёт: 8 тысяч сотрудников будут уволены. — «БалтИнфо», 2010.
44. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебник для ВУЗов, Спб.:2000.
45. Статья в словаре Психофизиология Словарь / Авт. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006.
46. Сычева М.П. Социально-психологические особенности поведения сотрудников в условиях изменений: Автореф...дис.кандид. псих. наук: 19.00.05.М:2011.
47. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организацию. — М.: «Вильямс», 2006.
48. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с. (Серия «Бизнес-класс»).
49. Учебник / Под ред. А.Я Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2001.
50. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
51. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным - организационным изменениям // "Проблемы теории и практики управления".
52. Химамалини С., Статья Управление изменениями - жизненная необходимость современных организаций, 2009.
53. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. Ред. Доктора педагогических наук, доктора юридических наук, профессора В.Я. Кикотя. -М.:ЦОКР МВД России,2009.
54. Шейн. Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2008.
55. Шматалюк А., Коптелов А., Статья Как обеспечить эффективное управление изменениями?, 2006.
56. Эльяфи Е.Я. Социально-психологическая идентичность сотрудников и их представления о компании в ситуации организационных изменений: Автореф… дис.кандид. псих. наук: 19.00.05.Ростов-на-Дону:2008.
57. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.asaul.com,. – Загл.с экрана(дата обращения: 04.04.2012)
58. Анализ системы управления персоналом [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hrm.ru/analiz-sistemy-upravlenija-personalom,.- Загл.с экрана(дата обращения: 04.04.2012)
59. В Петербурге появятся 8000 немилиционеров [Электронный ресурс] / Д.Маракулин, // Режим доступа: http:// Kommercant.ru,. – Загл. с экрана. (дата обращения: 28.04.2012).
60. Как остановить утечку персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/- Загл. с экрана (дата обращения: 17.02.2012)
61. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2002/8/427.html - Загл. с экрана (дата обращения: 06.04.2012)
62. Мотивация персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/ Загл. с экрана (дата обращения: 06.04.2012)
63. Организационные изменения: реакция персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.m-vector.com/ru/,- Загл. с экрана (дата обращения: 08.02.2012)
64. Организационные изменения: реакция персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.m-vector.com/ru/. – Загл. с экрана. (дата обращения: 28.02.2012).
65. Отдел кадров [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.namvd.ru/about/struktura/Otdel/309.html- Загл. с экрана (дата обращения: 13.03.2012)
66. Реформа милиции: цель, задачи и инструменты [Электронный ресурс] / Аринин А. // Режим доступа: http://www.lawinrussia.ru/reforma-militsii-tsel-zadachi-i-instrumenty-0 - Загл. с экрана (дата обращения: 12.04.2012)
67. Социальная психология. Словарь [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://slovari.yandex.ru,. – Загл. с экрана. (дата обращения: 04.04.2012).
ПРИЛОЖЕНИЯ