Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

 

Задание на проект………………………………………………………………………...4

 

1. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания………………………………….5

 

1.1 Определение общих показателей характеризующих работу двигателя в целом..9

 

1.2 Определение эффективных показателей двигателя……………………………....10

 

1.3 Тепловой баланс двигателя………………………………………………………...11

 

1.4 Определение основных размеров двигателя……………………………………...13

 

Перечень использованной литературы………………………………………………..15

 

 


Введение

 

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний,

 

полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Тракторы и автомобили», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.

 

Приведенная в настоящем курсовом проекте последовательность расчета двигателя базируется на известных методиках, изложенных в литературе.

 

Основными задачами курсовой работы являются:

 

– получение практики применения теоретических знаний для решений задач проектирования с использованием литературных источников;

 

– развитие творческих способностей и инициативы при решении инженерных задач в области двигателестроения;

 

– привитие навыков обоснованного принятия инженерных решений на основании анализа и критической оценки параметров и конструктивных особенностей существующих двигателей.

 

– обретение навыков владения компьютером для выполнения инженерных задач.

 


 

 

Задание на проект

 

З А Д А Н И Е № _19__

 

Прототип ___Д-240____

 

 

N; кВТ ______50______

e

 

n ___________2000_____

 

ε____________15______

 

i ____________4_______

 

 

Дизель Д-240

 

P =0,108, МПа

r

T = 825, К

r

P =, Мпа

a

α = 1,55

ξ = 0,76

n = 1,2

Р =0,1033, МПа

Т = 288, К

 


 

Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания

 

Задачей теплового расчета является определение индикаторных и

 

эффективных показателей, построение индикаторной диаграммы, определение

 

составляющих теплового баланса и основных размеров двигателя.  
а) Процесс впуска  
Давление, или коэффициент наполнения и температура в конце впуска  
двигателей без наддува:  
Раh(ε-1)РоТо`+РrТо/εТо, МПа (1)
Ра=0,84х(15-1)х0,1033х300+0,108х288/15х288=0,09 МПа.  
То` = То + ∆Т, (2)
То` =288+12=300 К.  

 

где ∆Т -температура подогрева свежего заряда, для дизельных двигателей

 

10-400.

 

Тааε/ɳh(ε-1)Рооrr, К (3)

 

 

Та=0,09х15/0,84х0,1033(15-1)/288+0,108/825=321 К.

 

б) Процесс сжатия

 

Давление (МПа) и температура (К) в конце сжатия:

 

Рс= Ра εn1 (4)

 

Рс=0,09х151,35 =3,48 МПа

 

Тс= Та εn1-1 (5)

 

Тс=321х151,35-1 =828 К

 

 

Средний показатель политропы сжатия n1 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра, материала поршня и головки цилиндров, теплообмена и других

 


факторов.

 

Показатель пилотропы сжатия n1 определяем из соотношения

 

n1 =1.41-100/n (6)

 

n1 =1.41-100/2000=1.36

 

в) Процесс сгорания

 

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

 

lо=1/0,23(8/3С+8/1Н-От), (7)

 

lо=1/0,23(8/3х0,87+8/1х0,126-0,004)=14,4.

 

 

Это же количество в молях:

 

Lo=lo/28.96, моль (8)

 

Lo=14.4/28.96=0.49 моль

 

 

где 0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха; µ в мольная масса воздуха (28,9 кмоль).

 

Действительное количество свежего заряда в молях, поступившее в двига-

 

тель для сгорания 1 кг топлива (кмоль):  
М1= αLo, кмоль (9)

 

М1=1,55х0,49=0,76 кмоль

 

Коэффициент остаточных газов для карбюраторных двигателей и двигателей без наддува:

Yr=PrTo/PoTr(ε-1)ɳh (10)

 

 

Yr=0.108х288/825х0,1033х(15-1)х0,84=0,031

 


Число молей остаточных газов:

 

Mr = Yr M1 (11)

 

Mr=0.031х0,76=0,024 кмоль

 

Число молей газа, находящегося в цилиндре двигателя в конце сжатия

 

(кмоль):

 

Mc = M1 + Mr, кмоль (12)

 

Мс=0,76+0,024=0,78 кмоль

 

Число молей продуктов сгорания (кмоль):

 

М2 = М1 + Н2/4 + О2/32+0,21Lo(1- α), кмоль (13)

 

М2 = 0,76+0,126/4+0,004/32=0,79 кмоль

 

Число молей продуктов сгорания и остаточных газов (кмоль):

 

Mz = М2 + Мr, кмоль (14)

 

Mz = 0,79+0,024 =0,82 кмоль

 

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

µ=Мz/Mc (15)

 

µ=0.82/0.78=1.05

 

Теплоемкость свежепоступившего заряда (рабочей смеси или воздуха)

 

Cvc = 20,76+ 1,74х10-3Т , кДж/кмоль град (16)
c    

 

Cvc = 20,76+1,74х10-3х828 =35,2 кДж/кмоль.град

 

 

Теплоемкость продуктов сгорания:

 

Cpz = (8,32 + (20,112+ 0,922/α) + (13,83/α+ 15,55)10-4. Tz, кмоль.град (17)

 

Температура T в конце сгорания, определяется из уравнения сгорания:

z

 

vc+8,32ƛ)Тс+ ξHu103/ М1(1+Yr)= µ Cpz Tz (18)
   

В эти уравнение входят две неизвестные величины Cpz и T, для его решения

z

 

подставляется значение Cpz по уравнению, выраженное через T. Тогда выражение

z

 

приводится к квадратному уравнению относительно T вида:

z

 

АТz 2+ВТz+С=0 (19)

 

Откуда:

Тz= -В± √        
В-4АС (20)  
   

 

 

где для дизельного топлива с составом: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004 низшая теплота сгорания Н = 42437 кДж/кг.

u            
  41410 ±          
Тz = 414102 -4х40168х1,05 = 1029 К  
  2х40168  
       

Cpz = (8,32 +(20,112+ 0,922/1,55)+(13,83/1,55+15,55)х10-4х1029=54,1, кмоль.град

 

 

Давление в конце сгорания (МПа):  
Рz=ƛРс (21)
Рz=1,6х3,48=5,7 МПа  
г) Процесс расширения.  
Давление (МПа) и температура (К) в конце расширения:  
Рвz.𝛅 n2, МПа (22)
Твz/ 𝛅 n2-1, К (23)

 

где ε/ρ = – степень последующего расширения, ρ- степень предварительного расширения для дизельных двигателей: ρ= 1,2 –1,7.

 

𝛅=15/1,5=10.

 

Рв=5,7/101,2=0,36 МПа

 

Тв=1029/100,2=651 К

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: