ЦЕЛИ: формировать статическое равновесие; тренировать отдых и равновесие после физической нагрузки; развивать пространственную координацию; повышать активность слухового аналлизатора; воспитывать внимание и сообразительность; воспитывать артистичность и выразительность движений; воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.
Кто ушел
Игроки строятся в круг, водящий — в центре круга. Водящий запоминает детей и закрывает глаза. Один игрок уходит из зала. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из детей ушел. Если он отгадает, то сам выбирает водящего, если нет, то водящего выбирает воспитатель.
Правило: детям нельзя подсказывать водящему.
Узнай по голосу
По считалочке выбирают водящего. Играющие образуют круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят: «Мы немножко поиграли, а теперь в кружок мы встали, ты загадку отгадай, кто позвал тебя — узнай!»
|
|
После того как сказаны слова, один из игроков, изменив голос, издает звук, подражая какому-либо животному. Водящий должен узнать играющего и назвать его имя. Если назвал правильно, угаданный становится водящим, если ошибся, игра продолжается с прежним водящим.
Дрозд
Дети строятся парами лицрм к друг другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и партнера:
Я дрозд — ты дрозд,
У меня нос — у тебя нос,
У меня сладкие — у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие — у тебя гладкие (щеки),
Я твой друг, и ты мой друг.
С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается.
Тишина
Игроки шагают в колонне и говорят:
Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши. Засыпайте малыши.
С последними словами дети останавливаются и принимают любую статичную позу. В таком положении они находятся до тех пор пока воспитатель не досчитает вслух до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 3-4 раза.
Эхо
Игроки принимают исходное положение — лежа на спине, руки за головой. Воспитатель произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, воспитатель говорит: «Кто там?», а дети отвечают: «Та-а-ам».
Правило: в игру можно включить статические дыхательные упражнения или звуковую гимнастику с протягиванием различных звуков и слогов на выдохе.