Руководство процессом игры

Игру следует начинать организованно и без задержек по условному сигналу (команда, свисток, хлопок, взмах флажком, последнее слово речетатива и т.д.). Рекомендуется подавать различные сигналы, заранее сообщив о нем детям и убедившись, что все игроки поняли содержание игры и заняли соответствующие места.

Руководитель с самого начала игры внимательно следит за ее ходом и за поведением отдельных игроков, направляя их действия для правильного развития игры. Кроме этого в руководство игрой входит: исправлять ошибки, добиваться сознательной дисциплины, страховать наиболее сложные действия в игре, добиваться проявления положительных эмоций и исключить проявление отрицательных.

Судейство. Каждая игра требует объективного беспристрастного судейства. Руководитель игры является и судьей. Задачи судьи:

1) внимательно следить за соблюдением правил игры и привлекать к ответственности нарушителей;

2) не допускать грубую игру, результатом которой является ухудшение техники игры, нетоварищеские поступки, чрезмерный азарт;

3) судья может пользоваться мерами поощрения за качество выполнения (назначение дополнительных очков, предоставление некоторых преимуществ, выделение лучших игроков на роль капитана, судьи-помощника и т.д.);

4) судья должен отчетливо и своевременно подавать сигнал, корректно делать замечания и не вступать в споры с играющими.

К судейству рекомендуется привлекать поочередно всех занимающихся. Это содействует воспитанию организаторов игры.

Дозирование нагрузки в игре. Ответственной задачей для преподавателя является определение правильной дозировки в игре. Под воздействием сильного эмоционального возбуждения играющие легко переоценивают свои силы, не дают себе отчета в действительной степени наступившего утомления. Поэтому преподаватель не может полагаться на самочувствие игроков. Он должен учесть возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья, размер площадки, вес и объем инвентаря, температуру воздуха, число играющих и многое другое.

Для решения этой задачи можно использовать следующие приемы:

- изменить продолжительность и количество повторений;

- увеличить или уменьшить размеры площадки;

- усложнить или упростить правила игры;

- использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера;

- изменить количество играющих и водящих.

Окончание игры. Очень важно заканчивать игру своевременно и организованно. Окончание игры чаще всего зависит от ее содержания (согласно правилам или в связи с окончанием установленного времени). В продолжительных играх руководитель сам определяет окончание игры по первым признакам утомления (неточность выполнения, нарушение правил, рассеянное внимание, снижение интереса). Руководитель должен предупредить об окончании игры: «играем еще один раз», «играем до смены водящего», «играем последнюю минуту».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: