По окончании игры руководитель должен, построив игроков в исходное положение, объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий игроков с судьей. Решение судьи обязательно для всех. Объявлять результаты игры надо лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучать детей к правильной оценке своих действий и поступков.
После объявлении результатов необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и тактике. Необходимо отмечать играющих, которые соблюдали правила игры и проявляли творческую инициативу. При разборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Разбор помогает руководителю уяснить, насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.
Критерии оценки умений и навыков играющих:
5 – точное соблюдение правил игры, целесообразное применение различных двигательных действий, согласованные действия в команде, достижение высоких результатов в игре, проявление творческой двигательной активности;
|
|
4 – небольшие отклонения от целесообразного использования двигательных действий, пассивность во взаимодействиях играющих, нарушение второстепенных правил игры;
3 – нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры, несогласованность взаимодействий играющих: преимущественно игра на себя, незнание или нарушение основных правил.
Вопросы для самоконтроля:
1. Задачи руководителя и этапы подготовки к игре.
2. Требования к конспекту игры.
3. Способы выделения водящих.
4. Способы разделения на команды.
5. Судейство и дозировка в игре.
6. Подведение итогов игры.
ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР