Проведение игр - эстафет

В педагогической практике по физическому воспитанию особое место занимают игровые соревнования в виде эстафет, в которых участвуют две команды и более. Эстафеты относятся к группе игр, в которых играющие ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами (при взаимной поддержке и взаимопомощи своих товарищей), не вступая в соприкосновение с соперником. В таком виде соревнований важна личная ответственность каждого участника за победу команды, а коллективные действия носят воспитательный характер.

Неоценимы эстафеты в решении многих задач физического воспитания, это: развитие физических качеств, воспитание дисциплины, сообразительности, организованности. Ведь в таких соревнованиях может победить не тот, кто первый пришел к финишу, а тот, кто лучше, техничнее выполнил задание, сделал меньше ошибок в ходе эстафеты и т.д.

Эстафеты классифицируют по признакам, позволяющим систематизировать и облегчить подбор ситуаций в учебном процессе:

1) по количеству заданий:

- простые, включающие одно - два задания (бег, ведение мяча, переноска груза и др.);

- комбинированные, сочетающие несколько двигательных действий (полоса препятствий).

2) по требованию к заданиям:

- строго регламентированные (выполнение упражнений заданным способом);

- произвольные (выполнение любым способом, выбирая рациональный).

3) по характеру перемещений:

- линейные (рис. 1,а);

- круговые (рис. 1,б);

- встречные (рис. 1,в).

4) по способу действия участников:

- индивидуальные;

- коллективные.

5) с учетом видов спорта:

- гимнастические;

- легкоатлетические;

- баскетбольные;

- лыжные;

- водные и др.

Проведение эстафет требует четкой организации. Максимальное количество команд – участниц должно соответствовать размерам площадки с учетом соблюдения техники безопасности при выполнении заданий. Количество игроков в команде 6 – 12 человек. Чем меньше участников в команде, тем выше моторная плотность, и наоборот.

В ходе выполнения задания необходимо вовремя фиксировать все нарушения и продумывать возможности их предупреждения. Для этого необходимо вычитать штрафные баллы у команд - нарушителей или повторять неправильно выполненные элементы задания.

Таким образом, судейство в эстафетах осуществляется по времени выполнения задания, по результату выполнения или комбинированным способом (время выполнения + количество попаданий).

Подсчет штрафных очков и определение победителя проводится после окончания задания. Преподаватель должен своевременно и четко объявлять о результативности каждой команды. После проведения последней эстафеты

Рис. 1. Схема проведения эстафет

необходимо подвести итоги, определить победившую команду, сделать замечания и поощрить отдельных участников.

В целом, подвижные игры-эстафеты служат универсальным комплексным средством физического воспитания для решения различных образовательных и воспитательных задач. Они используются в различных возрастных группах, в различных условиях. Эстафеты включаются в праздники и соревнования, они доступны игрокам с разным уровнем подготовленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: