Игры с подпрыгиванием и прыжками

По ровненькой дорожке. Дети свободно группируются или, строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам по камешкам»- они прыгают на двух ногах, слегка про­двигаясь вперед. На слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Здесь мы живем

По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где бу­дет дом: на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).

Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т. п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укора­чивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

С кочки на кочку. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторона зала, переступая из обруча в обруч.

Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки, кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30- 45 м). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по несколько человек или все вместе.

Поймай комара. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1- 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается.

Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыги­ваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Воробышки и кот. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, раз­ложенных на пол по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,- говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разле­таются во все стороны. Но вот просыпается кит. Он произносит «мяу- мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5- 6 раз.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: