Игры с бросанием и ловлей

Кто дальше бросит мешочек. Дети стоят по одну сторону зала (площадки) за начерченной линией или лежащей на полу веревкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочек вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочки дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз.

Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.

Попади в круг. Дети стоят по кругу на расстоянии 2- 3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу) диаметром 1- 1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспи­тателя «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит “Поднимите мешочки!” Малыши поднимают мешочки и становятся на места. Игра пов­торяется 4- 6 раз.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Подбрось повыше. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч одной и двумя руками.

Поймай мяч. Напротив ребенка на расстоянии 1,5- 2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый сле­дит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Сбей кеглю. На полу или на земле чертят линию или кладут веревку. На рас­стоянии 1- 1,5 м от нее ставят 2- 3 большие кегли (расстояние между кеглями 15- 20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кегли. Прокатив 3- 4 мяча, ребенок бежит, собирает мячи и передает их следующему играющему.

Указания. Вначале лучше давать детям мячи побольше диаметром 15- 20 см. Позже, когда малыши научатся прокатывать мячи энергично, попадая в кегли, им можно предлагать мячи меньшего размера и увеличивать расстояние до кеглей.

Береги предмет. Дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Указания. Вначале воспитатель только делает вид, что возьмет кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребенок временно выбывает из игры. Когда воспитателю удается взять кубики у 2- 3 играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки быстрее и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать одного из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: