Положениями, изложенными в:
v ГОСТ В 25883-83 «Эксплуатация и ремонт военной техники» [4];
v ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное» [5];
v ГОСТ В 18658-73 «Кузова-фургоны автомобильные для комплектации средств технического обеспечения войск» [6];
v ГОСТ 12.1.038-82 «Устройства защитные отключающие электроустановок» [7].
В основу разработки требований к подвижным средствам технического обслуживания и определения основных требований их развития должна быть положена оценка взаимоприспособленности образцов военизированной техники и подвижных средств технического обслуживания к совместной работе.
Качество созданных подвижных средств технического обслуживания в решающей степени зависит от задаваемых тактико-технических требований лимита. Состав общих тактико-технических требований к образцам военизированной технике, в том числе к подвижным средствам технического обслуживания.
1. По назначению.
2. По газоэлектрозащите.
3. По живности и стойкости к внешним воздействиям.
4. По надежности.
|
|
5. По экономике, обитаемости и технической эстетике.
6. По эксплуатации, удобству и хранению
7. По транспортабельности.
8. По безопасности.
9. По обеспечению государственной и военной тайны.
10. По стандартизации и унификации.
11. По технологичности.
12. Конструкционные.
13. Технико-экономические.
На базе такого типового состава тактико-технических требований решается задача формирование требований к конкретному объекту, заключающийся в установлении их конечных значений или методов их выбора.
Рассматривая состав общих тактико-технических требований, приходим к выводу, что они имеют две ярко выраженные направленности: оперативно-тактическую, включающую 1, 2, 3 и 8-ю групп требований и техническую (остальные группы требований).
Разработку оперативно-тактических требований следует вести на основе анализа напряженности эксплуатации объектов военизированной техники в боевых условиях, что включает:
v общую характеристику наступательной (оборонительной) операции;
v оценку суточного бюджета времени при ведении боевых действий;
v принципы использования подвижных средств технического обслуживания в боевой обстановке;
v силы и средства звеньев войск для технического обслуживания;
v модель совместного функционирования объектов военизированной техники и подвижных средств технического обслуживания;
v продолжительность работы подвижных средств технического обслуживания на одном месте в различных видах боя.
В состав технических требований на подвижные средства технического обслуживания должны входить следующие группы требований:
|
|
v по номенклатуре оборудования;
v по производительности оборудования;
v по технологической оснастке;
v по специализации обслуживаемого персонала;
v по базе (шасси, кузов);
v по проходимости и средней скорости движения;
v по времени начала работы (и свертывания);
v по организации использования подвижных средств технического обслуживания в конкретном звене войск и при проведении определенного вида технического обслуживания.
Работы в период подготовки выполняются в том случае, если срок профилактической замены данного узла или детали на машине совпадает с периодом операций.
Наконец, необходимо выполнить работы связанные с особенностями театра или конкретного района боевых действий. Это могут быть работы связанные с подготовкой машин к неоднократному форсированию военного полигона, преодолению учебных заграждений местности, модернизации выполнения технического обслуживания, работ по предупреждению перегрева двигателей в жарких районах, работы по предупреждению интенсивного износа и возможных отказов узлов и агрегатов в горных районах.
2.2 Оценка эффективности подвижных средств технического