Язычество

Люди сами создали идеологию патриотизма и возвели её в статус религии. Понятия «родина», «отечество», «земля», «Россия», «Русь» стали идолами патриотов.

Подтверждение тому – сакрализация патриотами этих понятий, придание им идеологической ценности.

Например, с какой стати патриоты земную родину называют «матерью», тем самым искусственно пристраивая её под покровительство 5-й Заповеди? Слово Божие не даёт оснований для этого.

Мать – конкретный человек. А «родина» – понятие абстрактное, неопределённое, многосоставное. Сравнение «родины» с матерью – некорректно и безосновательно.

Моя земная мать – это никакая не «земля», не «страна», не «Россия». Это вполне конкретная женщина. Которую я люблю и чту и помню 5-ю Заповедь.

С какой стати я должен землю, или страну, или Россию считать или называть своей «матерью»?! Это идеологическая фантазия.

Более того. Это грубейшее язычество, идолопоклонство. Поскольку, понятие «Мать-земля» (или «Земля-мать») – это культ земли, свойственный многим языческим культам.

Считать понятия «родина», «отечество», «земля», «Россия» и т. п. «святынями» – тоже грубейшее язычество. Святыня – это то, что отделено от мира и причастно святости Бога. Понятия же эти исключительно земные.

Считать их «священными» – нет оснований. Т. к. священное – это то, что посвящено Богу. И, соответственно, уже не может быть употреблено на земное употребление и обращено к земным целям. Чего нельзя сказать об этих понятиях.

Кстати. Христианам не подобает слова «родина» и «отечество» (если речь не идёт о Рае и Царстве Небесном) писать с большой буквы. Это имена нарицательные. Противоречит правилам русского языка. А коль это не обусловлено орфографическим мотивом, следовательно, мотив написания этих слов с заглавной буквы – идеологический.

Наделять же понятия «отечество», «родина» каким-либо идеологическим смыслом — это язычество, идолопоклонство.

Сердце человека слишком драгоценно, чтобы привязывать его к земным понятиям и идеологиям. Оно по праву должно принадлежать только Творцу.

Поэтому, патриотизм — это идеология недостойная Христианина. Это языческая, несовместимая с Христианством идеология.

Последовательный патриот – это язычник. Поскольку, самое «русское», самое «национальное» – это и есть язычество. Это очевидно даже из славянской этимологии слова «народ» или «нация» – «язык».

Логическое завершение патриотизма и его суть – это конкретное классическое язычество.

Кстати, выражение «на алтарь отечества» (в отношении, например, воинов, убитых на войне) – ни что иное как откровенное язычество и идолослужение. Христиане в своё время разрушили в Риме алтарь Отечества.

Кстати, у патриотов даже есть свой идол «Родины-матери» на Мамаевом кургане.
Порочная практика

Что патриотизм приводит к язычеству и идолослужению – это очевидно даже на примере современной порочной практики «возложения венков» к памятникам и могилам солдат, которые есть ни что иное как приношения мёртвым, культ мёртвых, и молений перед памятниками, имеющими заведомо чуждую Церкви, антихристианскую, языческую символику (например, пятиконечную звезду), и перед символом «вечного огня».

Понятно, что Христианин не должен бояться языческих знаков и символов и придавать им какое-то значение. Но, в данном случае стоит вспомнить аналогию с идоложертвенным, согласно учению Ап. Павла. Сами по себе языческие знаки и символы – ничто. И Христианин в частном порядке может не обращать на них внимания. Однако, в данном случае происходит нарочитоепредстояние перед памятниками, в которых эти символы имеют центральное значение, на глазах народа, включая тех людей, для которых эти символы имеют значение, и тех, которые знают, что символика эта антихристианская, языческая. Т. е., это откровенный соблазн и повод к поношению Церкви. Это аналогично тому, как если бы Христианин вкушал идоложертвенное перед глазами язычника, которому известно, что Христианин это знает. Что Ап. Павел запретил (1 Кор. 10, 25-29).

Что касается возложения венков, то ведь очевидно, что это не просто украшение могил. Действие это иррациональное, имеющее характер церемонии. Т. е. имеет не практический, а идеологический мотив. Т. е. это религиозное, сакральноедействие, служение. Но не Богу. Оно происходит вне контекста Церкви и имеет основание не в Предании Церкви. Т. о., очевидно, что в данном случае совершается религиозное действие вне Церкви и служение не Богу. Итак, очевидно, что этонарушение Заповеди о служении только Богу (Исх. 20, 2-5), (Втор. 6, 13).

И возникает вопрос: кому в дар приносятся эти венки? Очевидно, что не Богу. Поскольку дары Богу приносятся в контексте Церкви. Это приношение венков, имеющее сакральный характер, относится к усопшим. Это и имеется ввиду данной практикой. Т. е. это очевидное и откровенное приношение мёртвым, культ мёртвых. Который является классической языческой (народной) практикой и глубоко коренится в сознании в т. ч. русского народа. А ведь жертва мёртвым – это мерзость пред Богом: (Втор. 26, 14).

Фактически, это соучастие в языческом (народном) культе, который признан государством на официальном уровне, т. е. в государственном культе. Это классическое идолопоклонство.

Церковь не должна, не имеет права перед своим Женихом, Христом, идти на поводу государственных и народных идеологий и культов.

Ближе к правде – признать ошибки прошлого, чем по инерции продолжать порочную практику. Христиане почитают усопших молитвой и приношениями Богу за них, а не им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: