Диаметр dа выходного конца ведущего вала рассчитывается из условия прочности на кручение по формуле:
[3, с.35]
Принимаем dВ1 =40мм.
По выбранному значению dВ1 назначают остальные посадочные диаметры вала.
Диаметр вала под подшипники определяют по формуле:
где f=2,5 мм [3, с. 37].,
Диаметр вала под подшипник выбирают из стандартного ряда внутренних диаметров подшипников качения, принимаем 50 мм, т.к.этот диаметр должен быть кратен пяти.
Диаметр бурта под подшипник:
,
где r- радиус фаски подшипника, r = 2 мм [3. c. 37]
мм. Принимаем dbп1= 58 мм
Рис.6 Эскиз ведущего вала- шестерни.
Диаметр выходного конца ведомого вала при Т2= 1328,8 Н·м
Принимаем dв2= 55 мм
Диаметр вала под подшипниками: dn2=db2+4f2,
где f2 =3 мм[3,c.37]
dn2= 55+4.3 =67 мм; принимаем dn2= 70 мм.
Диаметр вала под колесом:
dK2=dn2+ (5…10)=75…80 мм; Принимаем dK2= 80 мм
Диаметр бурта под колесо:
ddn2=dn2+3,2r,
где r=2,5мм [1,c 37]. ddn2= 80+3,2.2,5= 88 мм. Принимаем dbп2= 90мм.
Рис.7 Эскиз ведомого вала.
4.3. Определение конструктивных размеров зубчатых колес.
В одноступенчатых редукторах ведущие валы выполняется за одно целое с шестерней; получаем конструкцию в виде вала – шестерни, колеса выполняют со ступицей, выступающей в обе стороны.
|
|
При диаметре da≈150…500мм колеса выполняют кованными или штампованными [1, табл.10.1].
Толщина обода колеса:
δо=(2,5…3)m= (2,5…3)4 =10…12мм.Принимаем δо=12мм
Толщина диска колеса:
с=(0,2…0,3)b2 =(0,2…0,3)70 =14…..21мм. Принимаем с=20мм
Диаметр ступицы колеса:
dст=1,6dк2= 1,6.80=128мм;
Длина ступицы колеса:
lcт=(1,2…1,5) dк2 = (1,2…1,5).80=96… 120мм. Принимаем lcт=96мм
Рис.8 Эскиз зубчатого колеса