Ориентировочный расчет валов

Диаметр dа выходного конца ведущего вала рассчитывается из условия прочности на кручение по формуле:

[3, с.35]

Принимаем dВ1 =40мм.

По выбранному значению dВ1 назначают остальные посадочные диаметры вала.

Диаметр вала под подшипники определяют по формуле:

где f=2,5 мм [3, с. 37].,

Диаметр вала под подшипник выбирают из стандартного ряда внутренних диаметров подшипников качения, принимаем 50 мм, т.к.этот диаметр должен быть кратен пяти.

Диаметр бурта под подшипник:

,

где r- радиус фаски подшипника, r = 2 мм [3. c. 37]

мм. Принимаем dbп1= 58 мм

Рис.6 Эскиз ведущего вала- шестерни.

Диаметр выходного конца ведомого вала при Т2= 1328,8 Н·м

Принимаем dв2= 55 мм

Диаметр вала под подшипниками: dn2=db2+4f2,

где f2 =3 мм[3,c.37]

dn2= 55+4.3 =67 мм; принимаем dn2= 70 мм.

Диаметр вала под колесом:

dK2=dn2+ (5…10)=75…80 мм; Принимаем dK2= 80 мм

Диаметр бурта под колесо:

ddn2=dn2+3,2r,

где r=2,5мм [1,c 37]. ddn2= 80+3,2.2,5= 88 мм. Принимаем dbп2= 90мм.

Рис.7 Эскиз ведомого вала.

4.3. Определение конструктивных размеров зубчатых колес.

В одноступенчатых редукторах ведущие валы выполняется за одно целое с шестерней; получаем конструкцию в виде вала – шестерни, колеса выполняют со ступицей, выступающей в обе стороны.

При диаметре da≈150…500мм колеса выполняют кованными или штампованными [1, табл.10.1].

Толщина обода колеса:

δо=(2,5…3)m= (2,5…3)4 =10…12мм.Принимаем δо=12мм

Толщина диска колеса:

с=(0,2…0,3)b2 =(0,2…0,3)70 =14…..21мм. Принимаем с=20мм

Диаметр ступицы колеса:

dст=1,6dк2= 1,6.80=128мм;

Длина ступицы колеса:

l=(1,2…1,5) dк2 = (1,2…1,5).80=96… 120мм. Принимаем l=96мм

Рис.8 Эскиз зубчатого колеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: