Таблица 4. Основные параметры роликовых конических однорядных подшипников.
Обозначение | Размеры, мм | Грузоподъем- ность, кН | |||||||
d | D | Dpw | Dw | B | S | r | Cr | C0r | |
53.5 | 11.84 | 5.55 | 20.1 | 13.9 | |||||
12.8 | 25.7 | 18.1 |
2.4.Выбор смазки подшипников и зацепления [2].
Выбор сорта масла для зубчатых передач начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости (таблица №6). Затем по найденному значению вязкости выбирают масло по таблице №7.
Таблица 5. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50°С.
Контактное напряжение , МПа | Кинематическая вязкость (мм /c) при окружной скорости (м/с) | ||
до 2 | св. 2 до 5 | св. 5 | |
До 600 | |||
Св. 600 до 1000 | |||
Св. 1000 до 1200 |
Таблица 6. Масла (без присадок), применяемые для смазывания зубчатых передач.
обозначение сорта масла | Вязкость, (мм /c) при температуре 50°С |
Индустриальное И-20 А | 17…23 |
Индустриальное И-30 А | 28…33 |
Индустриальное И-40 А | 35…45 |
Индустриальное И-50 А | 47…55 |
Индустриальное И-70 А | 65…75 |
Исходя из данных таблиц и рассчитанных ранее значений, марка масла будет: «Индустриальное И-30 А».
|
|
2.5.Выбор схемы установки подшипников качения [2].
Для обеспечения нормальной работы подшипников качения необходимо правильное закрепление их на валах и в корпусе. При этом необходимо исключить возможность заклинивания тел качения при действии осевой нагрузки, теплового удлинения валов и погрешностей изготовления. В связи с этим валы в редукторах могут иметь плавающие (с возможностью осевого смещения) и фиксированные (без возможности осевого смещения) опоры.
Наиболее проста конструктивно схема установки подшипников враспор, которую широко применяют при относительно коротких валах. По схеме “враспор” осевое фиксирование вала осуществляется в двух опорах. Для исключения защемления вала в опорах из-за температурных деформаций предусматривают осевой зазор a=0,2…0,5 мм. Схема “враспор” используется в одноступенчатых редукторах для валов с радиальными и радиально-упорными шариковыми и роликовыми подшипниками.
В силу вышеперечисленных причин используем схему установки подшипников «враспор»(рис.4).
Рисунок 4:
2.6.Первая компоновка редуктора [2].
Первый этап компоновки редуктора проводят для приближенного определения положения зубчатых или червячных колес и червяка относительно опор для последующего расчета реакций и проверки долговечности подшипников.
Компоновочный чертеж редуктора выполняют на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1 в одной проекции – разрез по осям валов для цилиндрической и конической зубчатых передач, в двух проекциях – разрез по оси колеса и разрез по оси червяка для червячной передачи. Чертеж первой компоновки редуктора см. в Приложении 1.
|
|
2.6.1.Зубчатый цилиндрический редуктор [2].
Последовательность выполнения компоновки зубчатого цилиндрического редуктора сводится к следующему:
- Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию, затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии .
- Вычерчивают упрощенно шестерню и Колесов виде прямоугольников со сторонами соответственно.
- Очерчивают внутреннюю стенку корпуса:
а) принимают зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса , где
- толщина стенки корпуса редуктора.
б) принимают зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса . A=8 мм;
в) принимают расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние A измеряется от шестерни.
4. Схематично изображают подшипники ведущего и ведомого валов. При этом, в случае применения пластичной смазки подшипников, для предотвращения вытекания ее внутрь корпуса и вымывания жидким маслом, смазывающим зацепление устанавливают мазеудерживающие кольца. Для их установки предусматривают размер Y=10…12 мм – расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и торцевой плоскостью подшипника. Если подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепление, то размер Y=2…3 мм.
5. Измеряют расстояние от горизонтальной осевой линии до точек приложения к валам радиальных реакций. Положение этих точек определяется расстоянием от торца подшипника. Для однорядных шариковых радиальных подшипников: где В– толщина подшипника.
6. Определяют размеры гнезда подшипника. В корпусах редукторов с горизонтальным разъемом предпочтительны закладные крышки.
Толщину стенки принимают в зависимости от максимального диаметра отверстия D под подшипник, при
D=85 мм, =6 мм.
Ширину канавки b принимают также в зависимости от диаметра D под подшипник, при D=85 мм, b=5 мм.
- После определения размеров гнезда подшипника устанавливают зазор не менее, чем 10мм
между наружной поверхностью крышки и торцом шкива (при наличии в приводе ременной передачи) или конструктивными элементами цепи (при наличии в приводе цепной передачи). И измеряют расстояние , определяющее положение шкива или звездочки относительно ближайшего подшипника.