Подшипник шариковый радиальный

Таблица 4. Основные параметры роликовых конических однорядных подшипников.

Обозначение Размеры, мм Грузоподъем- ность, кН
d D Dpw Dw B S r Cr C0r
      53.5 11.84   5.55   20.1 13.9
        12.8       25.7 18.1

2.4.Выбор смазки подшипников и зацепления [2].

Выбор сорта масла для зубчатых передач начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости (таблица №6). Затем по найденному значению вязкости выбирают масло по таблице №7.

Таблица 5. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50°С.

Контактное напряжение , МПа Кинематическая вязкость (мм /c) при окружной скорости (м/с)
до 2 св. 2 до 5 св. 5
До 600      
Св. 600 до 1000      
Св. 1000 до 1200      

Таблица 6. Масла (без присадок), применяемые для смазывания зубчатых передач.

обозначение сорта масла Вязкость, (мм /c) при температуре 50°С
Индустриальное И-20 А 17…23
Индустриальное И-30 А 28…33
Индустриальное И-40 А 35…45
Индустриальное И-50 А 47…55
Индустриальное И-70 А 65…75

Исходя из данных таблиц и рассчитанных ранее значений, марка масла будет: «Индустриальное И-30 А».


2.5.Выбор схемы установки подшипников качения [2].

Для обеспечения нормальной работы подшипников качения необходимо правильное закрепление их на валах и в корпусе. При этом необходимо исключить возможность заклинивания тел качения при действии осевой нагрузки, теплового удлинения валов и погрешностей изготовления. В связи с этим валы в редукторах могут иметь плавающие (с возможностью осевого смещения) и фиксированные (без возможности осевого смещения) опоры.

Наиболее проста конструктивно схема установки подшипников враспор, которую широко применяют при относительно коротких валах. По схеме “враспор” осевое фиксирование вала осуществляется в двух опорах. Для исключения защемления вала в опорах из-за температурных деформаций предусматривают осевой зазор a=0,2…0,5 мм. Схема “враспор” используется в одноступенчатых редукторах для валов с радиальными и радиально-упорными шариковыми и роликовыми подшипниками.

В силу вышеперечисленных причин используем схему установки подшипников «враспор»(рис.4).

Рисунок 4:


2.6.Первая компоновка редуктора [2].

Первый этап компоновки редуктора проводят для приближенного определения положения зубчатых или червячных колес и червяка относительно опор для последующего расчета реакций и проверки долговечности подшипников.

Компоновочный чертеж редуктора выполняют на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1 в одной проекции – разрез по осям валов для цилиндрической и конической зубчатых передач, в двух проекциях – разрез по оси колеса и разрез по оси червяка для червячной передачи. Чертеж первой компоновки редуктора см. в Приложении 1.


2.6.1.Зубчатый цилиндрический редуктор [2].

Последовательность выполнения компоновки зубчатого цилиндрического редуктора сводится к следующему:

  1. Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию, затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии .
  2. Вычерчивают упрощенно шестерню и Колесов виде прямоугольников со сторонами соответственно.
  3. Очерчивают внутреннюю стенку корпуса:

а) принимают зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса , где

- толщина стенки корпуса редуктора.

б) принимают зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса . A=8 мм;

в) принимают расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние A измеряется от шестерни.

4. Схематично изображают подшипники ведущего и ведомого валов. При этом, в случае применения пластичной смазки подшипников, для предотвращения вытекания ее внутрь корпуса и вымывания жидким маслом, смазывающим зацепление устанавливают мазеудерживающие кольца. Для их установки предусматривают размер Y=10…12 мм – расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и торцевой плоскостью подшипника. Если подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепление, то размер Y=2…3 мм.

5. Измеряют расстояние от горизонтальной осевой линии до точек приложения к валам радиальных реакций. Положение этих точек определяется расстоянием от торца подшипника. Для однорядных шариковых радиальных подшипников: где В– толщина подшипника.

6. Определяют размеры гнезда подшипника. В корпусах редукторов с горизонтальным разъемом предпочтительны закладные крышки.

Толщину стенки принимают в зависимости от максимального диаметра отверстия D под подшипник, при

D=85 мм, =6 мм.

Ширину канавки b принимают также в зависимости от диаметра D под подшипник, при D=85 мм, b=5 мм.

  1. После определения размеров гнезда подшипника устанавливают зазор не менее, чем 10мм

между наружной поверхностью крышки и торцом шкива (при наличии в приводе ременной передачи) или конструктивными элементами цепи (при наличии в приводе цепной передачи). И измеряют расстояние , определяющее положение шкива или звездочки относительно ближайшего подшипника.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: