Из таблицы
, тогда
n
=1,5;

Из таблицы №2 берем размеры основных конструктивных элементов:
1)
=(2,5…3)·m=(7,5…9) мм
=9(мм);
2)
=(0,2…0,3)·
=(8…12) мм
=12(мм);
3)
=(1,6…1,7) ·
=(88…93,5) мм
=90(мм);
4)
=(0,8…1,5) ·
=(44…82,5) мм
=44(мм).
5) d0 = 35 мм; 6) Dв = 230 мм; 7) D0 = 160 мм;
2.3.Выбор типа и размеров подшипников качения [2].
При проектировании машин подшипники качения не конструируют, а подбирают из числа стандартных. Прежде, чем приступить к подбору подшипника, необходимо определить его тип в зависимости от вида передачи. В таб. 3 приведены рекомендации по выбору подшипников качения в качестве опор валов отдельных передач.
Таблица 3. Используемые подшипники качения в зависимости от типа передачи.
| № п/п | Тип передачи | Тип подшипников качения |
Прямозубая и косозубая ( 9°) цилиндрическая
| Шариковые радиальные (ГОСТ 8338-75) | |
Косозубая ( 9°) цилиндрическая
| Шариковые радиально-упорные (ГОСТ 831-75). Роликовые конические (ГОСТ 833-79) | |
| Коническая зубчатая | Роликовые конические (ГОСТ 333-79) | |
| Шевронная зубчатая | Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами (ГОСТ 8328-75) – для плавающих опор. Шариковые радиальные для фиксированных опор. | |
| Червячная а) ведомый вал б) ведущий вал | Роликовые конические. Роликовые конические; шариковые радиально-упорные |
Размеры подшипников определяют по значению
, пользуясь стандартными параметрами, приведенными в каталогах. Первоначально принимают подшипники легкой узкой серии. На данном этапе для проведения первой компоновки необходимо определить геометрические размеры d, D, B, T и т.п. На рис.3 изображен роликовый Шариковый радиальный подшипник, а в табл. 4 приведены основные параметры его.
Рисунок 3:
9°) цилиндрическая
9°) цилиндрическая






