Природа конфликта в организации, их типы. Причины конфликта. Процесс развития конфликта и методы его разрешения

Под конфликтом понимается отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными личностями или группами.

Конфликты могут быть:

- функциональными, они ведут к повышению эффективности организации

- дисфункциональными, приводят к снижению личной удовлетворенности

Типы конфликтов:

- внутриличностный (к одному человеку предъявляются различные требования);

- межличностный (столкновение личностей);

- конфликт между личностью и группой (ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности);

- межгрупповой;

- скрытый (затрагивают обычно двух человек, которые стараются не показывать, что они конфликтуют);

- открытый.

Причины конфликтов:

- недостаточная согласность и противоречивость целей групп и определенных личностей;

- устарелость форм структур, не четкое разграничение прав и обязанностей работника;

- неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;

- противоречие между функциями и видом трудовой деятельности;

- неопределенность перспектив роста;

- неблагоприятные условия;

- психологические особенности;

- факторы, которые мешают достижению людьми:

а) цели трудовой деятельности;

б) вторичных целей трудовой деятельности;

- несоответствие каких-либо поступков человека принятым в его коллективе нормам и жизненным ценностям, обычаям.

Конфликты, которые возникли в трудовом процессе, вызываются факторами, препятствующими достижению людьми главной цели трудовой деятельности. К числу подобных факторов относят следующие:

1) технологический процесс

2) отсутствие или частичное отсутствие исполнения функциональных обязанностей в системе «руководство – подчинение». Важными причинами возникновения конфликтов являются:

1) взаимная связь людей

2) нерешенные вопросы

3) нарушения в системе «руководство – подчинение»

Методы разрешения конфликтных ситуаций.

Существует две группы эффективных способов управления конфликтной ситуацией:

1. Структурные методы

- разъяснение требований к работе,- общеорганизационные комплексные цели.,- структура системы вознаграждения.

2. Межличностные методы

- уклонение,- сглаживание,- принуждение,- компромисс,-решение проблемы

Существует несколько стратегий поведения оппонентов в конфликтной ситуации. Их основные типы:

1) мирное сосуществование. 2) приспособление. 3) силовое решение. 4) поиск компромисса. 5) окончательное разрешение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow