1. Конфликты в коллективе могут стоит менеджеру немалых нервов, а фирме – убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознать и сделать соответствующие выводы. Ситуации, как правило, возникают одни и те же.
- Дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается не «в ходу».
- Сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами.
- Во время разговора во главу угла ставятся негативные факты. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.
Каждый из этих признаков – серьезный настораживающий сигнал. Но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы.
Например, распределять задания не тет-а-тет, а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов.
Иногда и сам шеф, того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо:
|
|
- Скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;
- Высказывать особое расположение к кому-либо из сотрудников;
- Безропотно отдавать своих подчиненных «на растерзание» вышестоящему начальству;
- Недооценивать профессионализм своих коллег.
Постарайтесь формулировать ответы на следующие вопросы:
Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?
Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?