Основные задачи работников служб охраны труда на предприятии

Согласно ст. 227 «Службы охраны труда» ТК РБ наниматели для организации работ и осуществления контроля по охране труда вводят должность специалиста по охране труда или создают соответствую­щую службу из числа лиц, имеющих необходимую подготовку.

Служба охраны труда на предприятии – самостоятельное струк­турное подразделение, которое подчиняется непосредственно руководите­лю или главному инженеру предприятия и несет ответственность за орга­низацию работы на предприятии по созданию здоровых и безопасных ус­ловий труда работающих, предупреждению несчастных случаев на произ­водстве и профессиональных заболеваний.

В развитие названной статьи постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82 утвер­ждено Типовое положение о службе охраны труда организации.

Основные задачи службы охраны труда:

1. Организация работы по охране труда, в том числе:

· координация деятельности подразделений по обеспечению здоро­
вых и безопасных условий труда;

· совершенствование системы управления охраной труда;

· внедрение передового опыта и научных разработок по безопасно­
сти и гигиене труда;

· информирование и консультирование работников организации, в
том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.

2. Осуществление контроля по охране труда, в том числе за:

· обеспечением требований безопасности и гигиены труда;

· соблюдением законодательства о труде и охране труда;

· выполнением (соблюдением) локальных нормативных актов по
вопросам охраны труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: