Согласно ст. 227 «Службы охраны труда» ТК РБ наниматели для организации работ и осуществления контроля по охране труда вводят должность специалиста по охране труда или создают соответствующую службу из числа лиц, имеющих необходимую подготовку.
Служба охраны труда на предприятии – самостоятельное структурное подразделение, которое подчиняется непосредственно руководителю или главному инженеру предприятия и несет ответственность за организацию работы на предприятии по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В развитие названной статьи постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82 утверждено Типовое положение о службе охраны труда организации.
Основные задачи службы охраны труда:
1. Организация работы по охране труда, в том числе:
· координация деятельности подразделений по обеспечению здоро
вых и безопасных условий труда;
· совершенствование системы управления охраной труда;
· внедрение передового опыта и научных разработок по безопасно
сти и гигиене труда;
· информирование и консультирование работников организации, в
том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.
2. Осуществление контроля по охране труда, в том числе за:
· обеспечением требований безопасности и гигиены труда;
· соблюдением законодательства о труде и охране труда;
· выполнением (соблюдением) локальных нормативных актов по
вопросам охраны труда.