Одна мать, у которой было несколько маленьких детей, записалась на собрание новой воскресной ячейки под девизом: «Воспитывать детей путем Божьим», находясь в ссоре с мужем и живя с ним раздельно. Незадолго до начала этого 18-недельного курса ее муж согласился посетить одно из собраний, посвященное теме «Отцовский мандат». На этом собрании он впервые услышал о том, какова позиция Бога по вопросу о значении и роли отца в семье, и в его сердце произошли перемены. Он оставался со своей женой до конца собрания этой воскресной ячейки. Теперь же они примирились, счастливо живут вместе, и оба вошли в число прихожан Центра «Победа».
Одна женщина-инвалид с серьезными физическими недостатками и нарушениями психики посетила воскресную ячейку: «Учиться освобождаться от ограничений». Это специальная ячейка для инвалидов и людей с психическими проблемами. В течение двух предшествующих лет эта женщина не произнесла ни одного слова, но на собрании ячейки, во время хвалы и поклонения, когда лидер ячейки Шерли Мак-Кой обращалась к каждому из членов группы, касаясь их рукой, эта женщина громко ответила: «Я тоже тебя люблю». Врачи были изумлены тем, что у пациентки с такой тяжелой и длительной историей болезни стали восстанавливаться речевые навыки.
|
|
Источник: Гэри Станиславски.
Сейчас всех руководителей воскресных ячеек для взрослых (многие все еще продолжают звать их «учителями») призывают пройти обучение для руководителей ячеек Центра «Победа». Ежегодно они отправляются на однодневный выездной семинар. В 2000 году темой этого семинара было «Высвобождение помазания»; особое ударение в нем ставилось на том, как совершать служение для членов групп и поощрять их служить друг другу. Раз в шесть недель Станиславски проводит собрания модифицированной «группы 12», в которую входят работающие в его отделе координаторы групп для взрослых, для молодежи, для детей и для «самых маленьких», а также Барбара Смит, штатный секретарь отдела. Каждую неделю в 7.59 утра он собирает всех руководителей воскресных ячеек для молитвы перед началом занятий в ячейках (которые открываются в 8.30).
Более 30 воскресных ячеечных классов начинают свои собрания в трех различных зданиях Центра «Победа» в 8.30, 9.00 и 11.00; на этих собраниях рассматриваются по крайней мере три части «пятигранного видения» (включающего поклонение, молитву, изучение Слова Божьего, обсуждение и общение, а также взаимное служение). Воскресные ячейки бывают различных видов, начиная от ячеек для детей ясельного возраста (от шести недель до двух лет) и заканчивая ячейками для пожилых людей от 55 лет. Есть тематические воскресные ячейки для несемейных, есть ячейки для супружеских пар, имеющих детей. Воскресные ячеечные классы для взрослых используют на своих уроках собственные материалы. В число тем их занятий входят воспитание детей путем Божьим, финансовые проблемы, преодоление повседневных трудностей, углубленное изучение Библии, иудейские корни христианства. Для укрепления взаимоотношений между членами групп ежеквартально в каждом ячеечном классе для взрослых проводится «воскресный светский завтрак» — члены группы приносят с собой в кафе Центра «Победа» еду и общаются с 8.30 до 9.00, после чего возвращаются в аудиторию на укороченное собрание. Руководители воскресных ячеек часто пользуются телефоном, чтобы лучше познакомиться с членами своих групп; пропускающим занятия они либо посылают открытки, либо тоже звонят.
|
|
Традиционная воскресная школа обычно представляет собой просто передачу информации от преподавателя к учащимся; в отличие от нее «воскресные ячейки» более динамичны, демонстрируют ориентированный на взаимное общение подход, при котором преподаватель играет роль «содействующего лидера», знающего, что все члены группы располагают богатством своего жизненного опыта, которым могут поделиться с другими в процессе занятий.
Итак, как же помочь учителю традиционной воскресной школы совершить переход к воскресной ячейке, которая тоже проводит собрание на территории церкви, но в отличие от воскресной школы ориентирована на общение? Станиславски рекомендует три принципа: «Во-первых, учитель — руководитель ячейки должен сам научиться быть ведомым Духом Божиим, быстро перестраиваться на взаимное общение и взаимное служение в обстановке учебной аудитории. Я наставляю их в том, чтобы они не «оказывались в плену» у программы урока. Во-вторых, они должны проявлять чувствительность к нуждам людей в своей ячейке, должны знать, что нравится и что не нравится этим людям, должны узнать, какие у них семьи и что происходит в их жизни. Они должны обязательно добиваться того, чтобы каждое собрание включало определенное время для молитвьГ и здорового взаимного служения. В-третьих, каждый учащийся должен быть готов учиться активно, не уклоняясь от участия во взаимном служении».
Произошел ли в действительности этот переход к воскресным ячейкам? Да, в очень значительной степени. Некоторые руководители все еще считают себя просто преподавателями в обстановке учебной аудитории, но во многих из этих «ячеечных классов» сейчас господствует свежая, динамичная атмосфера общения, при которой основное ударение ставится на развитии взаимоотношений. Некоторые из помощников этих учителей-наставников организовали новые воскресные ячейки; кроме того, почти 30% учителей-наставников воскресных ячеек также руководят группами, собирающимися вне территории церкви. В Центре «Победа» обнаружили, что воскресные ячейки — это хороший способ обучать большее количество новых лидеров. Некоторые из этих лидеров иногда становятся штатными служителями. Так произошло с бывшим руководителем воскресной школы Брайоном Рагглзом, ныне возглавляющим программу второго курса Библейского института «Победа», а также с Фредом и Дженис Риверс, которые ныне служат помощниками пастора в церкви в штате Алабама.