Много лет назад я выступала в одной церкви, где незадолго до этого произошел переход на ячеечную систему. Старший пастор этой церкви замечательно организовал пропаганду ячеек, и система ячеек его церкви стала крупнейшей в той стране. Однако не все там оказалось в порядке. В своем ревностном усердии поскорее перейти к системе ячеек старший пастор поспешно набрал себе персонал районных пасторов; многие из них никогда не руководили ячеечной группой, не понимали жизни ячеек, не знали как оказывать руководителям групп постоянную поддержку и служить им. Однажды мне довелось увидеть, как один районный пастор встретил у фонтанчика с питьевой водой какого-то человека, «зажал его в угол» и вписал в свой перечень руководителей ячеек. Когда позже я стала расспрашивать этого штатного пастора, то он сказал мне, что просто старается выполнить заданную ему «квоту». Через четыре года после того, как система ячеек достигла наибольшей численности, в той церкви осталась всего лишь горсточка ячеечных групп. Старший пастор, о котором идет речь, плохо вложил деньги своей церкви, наняв на работу не тех людей, которых следовало нанимать, — их больше интересовало жалованье, нежели благочестивое оказание своим лидерам групп должной духовной поддержки.
Что касается Билли Джо Догерти, он, напротив, проявил большую мудрость при подборе пасторского штата Центра «Победа». Этот подбор он совершал без спешки, начав с людей с проверенной репутацией — супругов Джерри и Линн Поупенхейген. Затем он постоянно вкладывал деньги, свое время, свои идеи и другие ресурсы в растущий коллектив штатных сотрудников, которым предстояло набрать и подготовить лидеров групп, заботиться о них и о людях, которым они служат. Если даже в этой книге вы не найдете для себя ничего полезного, запомните хотя бы вот что — надлежащим образом подобранные сотрудники пасторского штата способны создать динамичную систему ячеек, которая заставит всех чертей в аду трепетать. И наоборот, не подходящие для своей работы штатные пасторы могут внести в церковь дезорганизацию и загубить все дело. (Если ваша церковь небольшая, тот же принцип можно отнести к сотрудникам, нанятым на неполную рабочую неделю, или к добровольцам.)
Как определить, что вы правильно подобрали сотрудников? Здесь очень важно их отношение к единству церкви. Джерри Питерсон состоит в штате Центра «Победа» с 1984 года. Он осуществляет направляющее руководство Ассоциацией служений «Победа», куда входят 800 служителей и более 350 церквей. Поразмыслите над тем отношением, к делу, которое высказывает Питерсон: «Я совершаю служение вспоможения, потому что моя работа — помогать пасторам Билли Джо и Шерон реализовать их видение. Мы веруем и полагаем, что Иисус лично совершает индивидуальный выбор старшего пастора, который должен стать лидером данного служения и данной конгрегации; поэтому те из нас, кто работает под руководством нашего старшего пастора, должны принять и усвоить его образ мышления, данный ему Богом. Прежде всего я должен иметь ум (разум) Бога, затем, естественно, у меня есть свой разум, „разум Джерри", но мне также нужно иметь и „разум Догерти". Когда я сталкиваюсь с какой-то ситуацией, я спрашиваю себя: „Как повел бы себя в этой ситуации пастор? Что бы он сделал? Какого дела захотел бы он от меня?"».
«Это дает старшему пастору „лишнюю пару глаз" в его пастве, — подчеркнул Питерсон. — Когда я замечаю среди прихожан кого-то, обладающего лидерскими наклонностями или одаренностью к служению, я выясняю, чем этот человек интересуется, и добиваюсь, чтобы он включился в ячеечную группу — это может быть музыкальная группа, детская группа, мужская группа, женская группа, ячейка на предприятии, любая ячеечная группа. Я не ношу на глазах „шоры" и не вербую людей исключительно для своего отдела; нет, я обозреваю всю картину ячеечных групп, которые предлагает наша церковь, и подбираю людей от имени всей церкви. Если все штатные сотрудники церкви будут делать это, делать в единстве и согласии со своим лидером, тогда все будет содействовать достижению единой цели — созиданию Царствия Божьего».
Надлежащее отношение к делу порождает и надлежащие виды деятельности, в которых все сосредоточено на подготовке лидеров. Эрик Кастреллон говорит, что его работа состоит из четырех основных частей. «Наша церковь — огромный „бассейн", в котором мы находим лидеров. Как только я их нахожу, я должен сделать четыре вещи: „напитать их" обучением, учебными пособиями, идеями и материалами; настроить их, чтобы их взгляд был сосредоточен на жатве; наблюдать за ними — пусть они руководят собраниями, пока я наблюдаю как бы в стороне; наконец, поддерживать с ними обратную связь, помогая им советами, поощрением и общим позитивным настроем в как можно большей степени».






