Много лет назад я выступала в одной церкви, где незадолго до этого произошел переход на ячеечную систему. Старший пастор этой церкви замечательно организовал пропаганду ячеек, и система ячеек его церкви стала крупнейшей в той стране. Однако не все там оказалось в порядке. В своем ревностном усердии поскорее перейти к системе ячеек старший пастор поспешно набрал себе персонал районных пасторов; многие из них никогда не руководили ячеечной группой, не понимали жизни ячеек, не знали как оказывать руководителям групп постоянную поддержку и служить им. Однажды мне довелось увидеть, как один районный пастор встретил у фонтанчика с питьевой водой какого-то человека, «зажал его в угол» и вписал в свой перечень руководителей ячеек. Когда позже я стала расспрашивать этого штатного пастора, то он сказал мне, что просто старается выполнить заданную ему «квоту». Через четыре года после того, как система ячеек достигла наибольшей численности, в той церкви осталась всего лишь горсточка ячеечных групп. Старший пастор, о котором идет речь, плохо вложил деньги своей церкви, наняв на работу не тех людей, которых следовало нанимать, — их больше интересовало жалованье, нежели благочестивое оказание своим лидерам групп должной духовной поддержки.
|
|
Что касается Билли Джо Догерти, он, напротив, проявил большую мудрость при подборе пасторского штата Центра «Победа». Этот подбор он совершал без спешки, начав с людей с проверенной репутацией — супругов Джерри и Линн Поупенхейген. Затем он постоянно вкладывал деньги, свое время, свои идеи и другие ресурсы в растущий коллектив штатных сотрудников, которым предстояло набрать и подготовить лидеров групп, заботиться о них и о людях, которым они служат. Если даже в этой книге вы не найдете для себя ничего полезного, запомните хотя бы вот что — надлежащим образом подобранные сотрудники пасторского штата способны создать динамичную систему ячеек, которая заставит всех чертей в аду трепетать. И наоборот, не подходящие для своей работы штатные пасторы могут внести в церковь дезорганизацию и загубить все дело. (Если ваша церковь небольшая, тот же принцип можно отнести к сотрудникам, нанятым на неполную рабочую неделю, или к добровольцам.)
Как определить, что вы правильно подобрали сотрудников? Здесь очень важно их отношение к единству церкви. Джерри Питерсон состоит в штате Центра «Победа» с 1984 года. Он осуществляет направляющее руководство Ассоциацией служений «Победа», куда входят 800 служителей и более 350 церквей. Поразмыслите над тем отношением, к делу, которое высказывает Питерсон: «Я совершаю служение вспоможения, потому что моя работа — помогать пасторам Билли Джо и Шерон реализовать их видение. Мы веруем и полагаем, что Иисус лично совершает индивидуальный выбор старшего пастора, который должен стать лидером данного служения и данной конгрегации; поэтому те из нас, кто работает под руководством нашего старшего пастора, должны принять и усвоить его образ мышления, данный ему Богом. Прежде всего я должен иметь ум (разум) Бога, затем, естественно, у меня есть свой разум, „разум Джерри", но мне также нужно иметь и „разум Догерти". Когда я сталкиваюсь с какой-то ситуацией, я спрашиваю себя: „Как повел бы себя в этой ситуации пастор? Что бы он сделал? Какого дела захотел бы он от меня?"».
|
|
«Это дает старшему пастору „лишнюю пару глаз" в его пастве, — подчеркнул Питерсон. — Когда я замечаю среди прихожан кого-то, обладающего лидерскими наклонностями или одаренностью к служению, я выясняю, чем этот человек интересуется, и добиваюсь, чтобы он включился в ячеечную группу — это может быть музыкальная группа, детская группа, мужская группа, женская группа, ячейка на предприятии, любая ячеечная группа. Я не ношу на глазах „шоры" и не вербую людей исключительно для своего отдела; нет, я обозреваю всю картину ячеечных групп, которые предлагает наша церковь, и подбираю людей от имени всей церкви. Если все штатные сотрудники церкви будут делать это, делать в единстве и согласии со своим лидером, тогда все будет содействовать достижению единой цели — созиданию Царствия Божьего».
Надлежащее отношение к делу порождает и надлежащие виды деятельности, в которых все сосредоточено на подготовке лидеров. Эрик Кастреллон говорит, что его работа состоит из четырех основных частей. «Наша церковь — огромный „бассейн", в котором мы находим лидеров. Как только я их нахожу, я должен сделать четыре вещи: „напитать их" обучением, учебными пособиями, идеями и материалами; настроить их, чтобы их взгляд был сосредоточен на жатве; наблюдать за ними — пусть они руководят собраниями, пока я наблюдаю как бы в стороне; наконец, поддерживать с ними обратную связь, помогая им советами, поощрением и общим позитивным настроем в как можно большей степени».