Упражнение «добавь последний слог»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, говорит последний слог, затем называет слово полностью.

Логопед Ребенок: Логопед Ребенок:

а) Малыш- малышка б) Веран веранда

Калит- калитка коман ДА команда

Улит улитка секун секунда

Выдум- выдумка награ награда

Ушан- ушанка

Коляс- коляска

Короб- коробка в) подру подруга

Селед- селедка отва отвага

Опуш- КА опушка шерен ГА шеренга

Баран- баранка кольчу кольчуга

Запис- записка бедня бедняга

Бабоч- бабочка

Загад- загадка

Зелен- зеленка

Сосед- соседка

Косын- косынка

(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия).

Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

А) с окончанием – И.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Воробей - воробьи соловей - соловьи

Порошок - порошки коробок - коробки

Кабачок - кабачки василек - васильки

Пузырек - пузырьки муравей - муравьи

Бублик - бублики каблук - каблуки.

Б) с окончанием – Ы.

Дельфин - дельфины балкон - балконы

Вокзал - вокзалы компас - компасы

Колодец - колодцы альбом - альбомы

Комната - комнаты магнит - магниты

Солдат - солдаты павлин - павлины

В) с окончаниями - А; - Я.

Мастер - мастера полено - поленья

Облако - облака колос - колосья

Доктор - доктора дерево - деревья

Зеркало - зеркала

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки с изображением взрослых животных; предметные картинки с изображением детенышей животных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: