Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Салфет - салфетка
Незнай Незнайка
Таблет таблетка
Выстав выставка
Подмет подметка
Обнов обновка
Отмет отметка.
Отгад КА отгадка
Ватруш ватрушка
Картош картошка
Мартыш - мартышка
Матреш - матрешка
Игруш - игрушка
Заклад - закладка
Заплат заплатка
Упражнение «СЛОВА С «ТОЧКОЙ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Лен - ленточка
Коф - кофточка
Кис - точка кисточка
Кос - косточка
Кар - карточка
Кур курточка
Чер черточка
Фор форточка
Вес весточка
Горс горсточка
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: Ребенок:
А) с суффиксом «К»
конфета - конфетка
Комната - комнатка
Морковь - морковка
Тетрадь - тетрадка
Подкова - подковка
Корзина - корзинка
Б) с суффиксом «ЧК»
Лампа - лампочка
Яблоко - яблочко
Аптека - аптечка
Облако - облачко.
В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»
Изба - избушка
Солнце - солнышко
Пальто - пальтишко
Пятно - пятнышко
Зерно - зернышко
Зеркало - зеркальце.
Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Поднимался поднялся
Обливался облился
Раздевался разделся
Накрывался накрылся
Убирался убрался
Нагибался нагнулся
Пекла испекла
Забирался забрался
Упражнение «КТО ОНА?».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.