Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пианино».
Логопед: Ребенок:
В музыкальном зале стоит пианино.
У нас дома нет пианино.
Девочка подошла к пианино.
Моя сестра учится играть на пианино.
Ноты упали за пианино.
Упражнение «КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»
Цель:
1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры
2. 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа.
3. 2.Развивать зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку картинки с изображением людей различных профессий и уточняет их названия. Затем показывает предметные картинки и спрашивает ребенка: «Кому нужны эти предметы?».
Логопед: Ребенок:
Указка учителю.
Бинокль капитану.
Топор лесорубу.
Удочка рыболову.
Руль водителю.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
2. Развивать пространственное восприятие.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Кого ты видишь на картинках? Ящерицу, носорога, бегемота, черепаху,
попугая, хамелеона, гусеница, пеликана.
Кто слева от носорога? Ящерица.
Кто справа от бегемота? Черепаха.
Кто между хамелеоном и пеликаном? Гусеница.
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки:
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Ребенок:
Колокола барабана
Самолета пылесоса
Парашюта велосипеда
Шоколада человека
Чемодана самовара