«Психология профессионального образования». Пояснительная записка

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПс

__________ И.И. Хасанова

«__» _____________ 2012 г.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«психология профессионального образования»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

(ГОС-2000)

для студентов заочной формы обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(по отраслям) (030500)

Екатеринбург 2012


Задания к контрольной работе по дисциплине «Психология профессионального образования» и методические указания для ее выполнения (ГОС 2000) для специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500). Екатеринбург, 2012. 11 с.

Составитель: канд. психол. наук, доцент Мухлынина О.В.

Одобрены на заседании кафедры психологии профессионального развития Института психологии РГППУ. Протокол от «01» марта 2012 г. № 11.

Заведующий кафедрой   Э.Ф. Зеер

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от «26» марта 2012 г. № 7.

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
     

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Мухлынина О.В., 2012

Пояснительная записка

Курс «Психология профессионального образования» занимает важное место в психолого-педагогической подготовке студентов, поскольку приобретаемые в процессе его изучения знания и умения являются основой усвоения методических дисциплин и вместе с тем имеют самостоятельное значение в будущей профессиональной деятельности.

Основная цель учебно-методического издания состоит в формировании у студентов представления о психологических особенностях и закономерностях непрерывного профессионального образования, которое включает подсистемы допрофессиональной трудовой подготовки школьников, начальной, средней, высшей профессиональной подготовки, а также последипломного образования специалистов, подтверждаемого эмпирическим исследованием, проведенным самим студентом. В основе реализации данного исследования лежит теоретическое положение о том, что профессиональное образование определяется как процесс и результат профессионального становления и развития личности.

Данная цель определяет то, что предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению контрольной работы по курсу «Психология профессионального образования» содержит рекомендации по процедуре самостоятельного планирования и проведения студентом эмпирического исследования определенного психологического явления.

Выбор подобного характера контрольной работы обусловлен следующими задачами:

· сформировать у студентов психологические знания, умения и качества, необходимые будущему педагогу профессиональной школы;

· раскрыть основные психологические закономерности профессионального становления личности;

· дать психологическую характеристику обучаемых на разных стадиях профессионального становления;

· показать особенности деятельности и личности учащихся и педагогов профессионального образования;

· вооружить студентов методами исследования профессионального образования и профессиональной психодиагностики;

· заложить основы психологической культуры будущего педагога;

· помочь студентам познать себя и стимулировать их самовоспитание и саморазвитие.

Данная контрольная работа выступает формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по дисциплине на уровне его практической реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: