УТВЕРЖДАЮ
Директор ИПс
__________ И.И. Хасанова
«__» _____________ 2012 г.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«психология профессионального образования»
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
(ГОС-2000)
для студентов заочной формы обучения
специальности 050501.65 Профессиональное обучение
(по отраслям) (030500)
Екатеринбург 2012
Задания к контрольной работе по дисциплине «Психология профессионального образования» и методические указания для ее выполнения (ГОС 2000) для специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500). Екатеринбург, 2012. 11 с.
Составитель: канд. психол. наук, доцент Мухлынина О.В.
Одобрены на заседании кафедры психологии профессионального развития Института психологии РГППУ. Протокол от «01» марта 2012 г. № 11.
Заведующий кафедрой | Э.Ф. Зеер |
Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от «26» марта 2012 г. № 7.
Председатель методической комиссии ИПс | О.В. Мухлынина | |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
|
|
© Мухлынина О.В., 2012 |
Пояснительная записка
Курс «Психология профессионального образования» занимает важное место в психолого-педагогической подготовке студентов, поскольку приобретаемые в процессе его изучения знания и умения являются основой усвоения методических дисциплин и вместе с тем имеют самостоятельное значение в будущей профессиональной деятельности.
Основная цель учебно-методического издания состоит в формировании у студентов представления о психологических особенностях и закономерностях непрерывного профессионального образования, которое включает подсистемы допрофессиональной трудовой подготовки школьников, начальной, средней, высшей профессиональной подготовки, а также последипломного образования специалистов, подтверждаемого эмпирическим исследованием, проведенным самим студентом. В основе реализации данного исследования лежит теоретическое положение о том, что профессиональное образование определяется как процесс и результат профессионального становления и развития личности.
Данная цель определяет то, что предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению контрольной работы по курсу «Психология профессионального образования» содержит рекомендации по процедуре самостоятельного планирования и проведения студентом эмпирического исследования определенного психологического явления.
Выбор подобного характера контрольной работы обусловлен следующими задачами:
|
|
· сформировать у студентов психологические знания, умения и качества, необходимые будущему педагогу профессиональной школы;
· раскрыть основные психологические закономерности профессионального становления личности;
· дать психологическую характеристику обучаемых на разных стадиях профессионального становления;
· показать особенности деятельности и личности учащихся и педагогов профессионального образования;
· вооружить студентов методами исследования профессионального образования и профессиональной психодиагностики;
· заложить основы психологической культуры будущего педагога;
· помочь студентам познать себя и стимулировать их самовоспитание и саморазвитие.
Данная контрольная работа выступает формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по дисциплине на уровне его практической реализации.