Оценивание домашнего задания

Домашнее задание продолжает формирование музыкальной культуры учащихся, поэтому необходимо сохранить определённый ритм его оценивания. Важность самостоятельного самообразования можно подчеркнуть анализом, дискуссиями, самооценкой домашнего задания на уроке. В реализацию домашнего задания можно вовлечь опыт родителей, бабушек и дедушек.

Оценивание домашнего задания должно учитывать сложность, объем и качество выполненной работы. Сложность подразумевает трудоемкость выполнения задания, объем – масштаб задания, а качество – содержательность и правильность выполнения. Сложность при оценивании можно учитывать как коэффициент, который заранее можно задать. При этом каждому критерию следует установить оценочный балл. Суммируя показатели, проявляется картина результативности.

Оценка является необходимым инструментом в образовательном процессе. Она дает представления и ученику, и учителю о сильных и слабых сторонах их деятельности. Формы оценки могут быть очень разными – от устной оценки до отметки в журнале. При каких условиях педагогическая оценка будет иметь действительно воспитательное значение? Надо иметь в виду, что систематическое применение только отрицательных или положительных оценок одинаково плохо. Дети, которые систематически плохо успевают, теряют веру в свои силы. У ребят, которые всегда получают положительные оценки, появляется чувство превосходства над другими, более слабыми учениками. В контексте выше изложенного напрашивается вывод о компромиссном подходе в оценивании: тем ученикам, которые пока не в состоянии проявлять свои музыкальные способности, лучше в устной форме давать свою оценку. А если качество музыкальной деятельности заметно улучшается, этот факт надо зафиксировать оценкой. При этом учитель должен всегда объяснять свою оценку. Давая развернутую или краткую характеристику ответа ученика, мы разъясняем ошибку, исправляем их. одобряем его мнение или соглашаемся с ним, помогаем ориентироваться в выборе художественно ценного в музыке.

http://festival.1september.ru/articles/565828/


[1]Музыка: программа: 1-4 классы / [В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр]. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 64 с.

[2]Основные направления музыкального образования в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС.URLhttp://meta-music.ru/page/gosudarstvennye-standarty (дата обращения 12.05.2014)

[3] Е. В. Евтух, Е. Н. Коробкова. Дистанционная олимпиада «Арт-олимп. XXI век»: инновационная модель взаимодействия субъектов образовательного процесса. Методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2013. – 99 с.

[4]Е. В. Евтух. Организация учебной деятельности школьников на основе ресурсов web 2.0 / Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного музыкального образования: Материалы международной научно-практической конференции (12-13 апреля 2011 года) / Ред.-сост. Б. С. Рачина. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. С. 33-38.

[5] Кабанова Т.А. Тестирование в современном образовании. Учеб.пособие для вузов/Т.А. Кабанова, В.А. Новиков. – М.: Высш. шк., 2010. – 381 с.: ил. С.43

[6] Аванесов В.С. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях // Школьные технологии. – 2007. № 3. С.146-163.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: