Решение тестовых заданий

«Педагогическое тестирование – форма диагностики учебных достижений испытуемых, осуществляемая с помощью предъявления им тестов. Может проводиться с целью контроля, прогнозирования, обучения и самоконтроля»[5]

« Задания в тестовой форме… представляют собой не систему, а совокупность заданий определенного направления, что позволяет выстраивать их по тематическому или иному принципу» [6]

Актуальность применения тестовых форм контроля в современном образовании объясняется рядом их преимуществ перед традиционными формами проверки знаний:

· эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль знаний значительного количества испытуемых за короткое время с минимальными затратами;

· высокая содержательность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста;

· единство требований ко всем испытуемым;

· объективность тестового контроля;

· индивидуальный характер контроля каждого учащегося;

· возможность регулярного систематического проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения, как средства стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке;

· совмещение обучающей и контролирующей функции теста;

· технологичность при применении современных компьютерных средств тестирования.

В соответствии со спецификой предмета «Музыка» выстраиваются и задания в тестовой форме, которые могут включать:

· вопросы на выявление знаний теоретического блока по предмету в рамках программных требований;

· практические задания на определение степени развитости музыкального мышления (слушание музыкальных произведений с целью анализа их музыкальных форм, средств выразительности в контексте выявления содержания и художественного образа произведения);

· контрольные видеоматериалы на решение определенных ситуативных задач;

· музыкальные викторины на выявление знаний программного музыкального материала;

· задания творческого характера со свободно конструируемым ответом и т.д.

По итогам выполнения заданий в тестовой форме происходит комплексная проверка компетенций учащихся в различных видах музыкальной деятельности – информационно-познавательной, практической, творческой, которая обеспечивает учителю возможность всесторонней объективной оценки музыкальных учебных достижений школьников.

Формы тестов могут быть представлены двумя видами:

Задания закрытой формы – задания с представленными на выбор ответами, и задания открытой формы – задания, предполагающие самостоятельный поиск ответа.

Задания закрытой формы классифицируются как:

· задания с выбором ответа (задания с выбором одного правильного ответа;задания с выбором множества правильных ответов);

· задания на установление соответствия;

· задания на установление правильной последовательности.

Задания закрытой формы подразумевают конкретные ответы, поэтому каждый правильный ответ дает 1 балл, и, соответственно, по количеству заданий определяется максимально возможное количество баллов.

Задания открытой формы также могут подразделяться в виде:

· заданий на дополнение с ограничениями на ответ;

· заданий со свободно конструируемым ответом.

В таких заданиях критериями оценивания должны быть:

Ø логическая выстроенность рассуждений;

Ø содержательность ответа по количеству озвученных позиций;

Ø аргументированность ответа.

При этом каждый из указанных критериев может иметь стоимость в виде «вилки» от одного до нескольких баллов в зависимости от сложности задания и оригинальности ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: