Машины дли зарядки скважин простейшими взрывчатыми веществами серии МСЗ

Смесительно-зарядные машины серии МСЗ п редназначены для:

- транспортирования исходных компонентов (аммиачной селитры и дизельного топлива), приготовления взрывчатого вещества «Игданит» или Гранулит ПС-2 и заряжания скважин;

-заряжания скважин ВВ заводского приготовления, допущенными к применению Гоегортехнадзором России для механизированного заряжания.

Область ихприменения - зарядка сухих, или осушенных скважин в карьерах и на открытых горных разработках, для районов с температурой эксплуатации -45 - +45° С.

Несмотря на то, что машины этого класса эксплуатируются уже более 25лет, использование их является актуальным и до настоящего времени, учитывая их простоту конструкции, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.

Оснащение современными элементами гидропривода как отечественного, так и импортного производства (высокомоментными гидромоторами, гидрораспределителями с дискретным или пропорциональным регулированием, фильтрами тонкой очистки, тонкостью фильтрации до 10 мкн) позволяет снизить потребляемую мощность и увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания и коробки передач на 10%.

С момента выпуска первых машин изменились и требования безопасности к устройству и безопасной эксплуатации зарядных машин отражённые в требованиях:

-Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);

-«Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом»;

-«Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;

-«Правилами устройства зарядного, доставочного и смесительного оборудования, предназначенного для механизации взрывных работ» (ПБ 13-564-03);

-«Правилами безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом»;

-«Едиными правилами безопасности при взрывных работах»;

-«Правилами дорожного движения».

ОАО «Гормаш» выпускает машины серии МСЗ в течении более 5 лет и за этот период освоило весь модельный ряд на базе автомобилей отечественных и ближнего зарубежья для дорог общего пользования, и на базе карьерного автосамосвала БелАЗ, отвечающим всем вышеуказанным требованиям безопасности. Номенклатура выпускаемых смесительно-зарядных машин представлена в таблице 1.

Таблица - Технические харакгеристики выпускаемых машин серий МСЗ.

Наименование серий Базовое шасси Грузоподъёмность по компонентам В В, т. Производитель­ность по ВВ, кг/мин. Точность дозировки % Полная масса, не более, т. Габариты, мм Колёсная формула
  l           8,
МСЗ-В КрАЗ-6322 КрАЗ-63221 10,0 100—600 ±1 23,0 9365x2720x3300 6x6
  Урал-4320 8,0     21,3 9580x2500x3300 6x6
  КрАЗ-65053 14,0     28,0 9600x2500x3300 6x4
  КрАЗ- 15,0     28,4 8770x2500x3300 6x4
  КамАЗ-6520 14.0     27,5 8900x2500x3300 6x4
  МАЗ-630305 12,0     24,7 8600x2500x3300 6x4
МСЗ-25 БелАЗ-7540А, БелАЗ-7540В и другие г/п 30т.       51,75 7550x3850x4100 4x2

оснащения дополнительными опциями:

-дополнительное навесное оборудование для ввода энергодобавок и по: вышения энергии взрыва;

-подогрев масла в гидросистеме в зимний период;

-антиблокировочная система тормозов (АБС);

-комплект оборудования для автономной системы пожаротушения;

-установка программируемого контроллера с адаптированной гидросистемой фирмы «S1MENS»;

- дополнительное оборудование для осушения скважин;

-оснащение спец. спидометром с датчиком, позволяющим ограничивать скорость движения автомобиля;

-дополнительный выносной пульт управления.

Рисунок 2 - Машина смесительно-зарядная МСЗ-В (на шасси КрАЗ-6322)

Рисунок 3 - Машина смесительно-зарядная МСЗ-25 (на шасси БелАЗ)

Конструкции всех машин, выпускаемых ОАО «Гормаш», согласованы с заводами-изготовителями базового шасси и обеспечивают устойчивость при движении в условиях карьера, оборудованы задним защитным устройством с изменяющимся положением для движения в карьерах, габаритными боковыми фонарями, совмещёнными со световозвращателями, аварийной кнопкой отключения оборудования, двухполюсным выключателем массы, предохранительными устройствами от перегрузки приводов, звуковой и световой сигнализацией заднего хода машины, обеспечивает поддержание заданного % соотношения компонентов ВВ или его регулировку, освещение рабочей зоны оператора-взрывника.

На ёмкости установлены складывающиеся перила высотой 1,0м

Отбор мощности возможен как штатными, установленными на шасси насосами НШ-50, так и дополнительно оснащёнными шестерёнчатыми или аксиально-поршневыми насосами. Использование высокомоментных гидромоторов импортного производства, при стоимости их на уровне или ниже отечественных аксиально-поршневых позволяет отказаться от применения в гидроприводах винтовых конвейеров планетарных редукторов, что сказывается на себестоимости изготовления и более компактного размещения оборудования.

Пульт управления, оснащённый электронным счётчиком, позволяет производить зарядку скважины в автоматическом и ручном режимах с выводом показаний на дисплей по количеству заряжаемого ВВ или по остатку в ёмкости и обеспечивает полный контроль за работой исполнительных механизмов.

Возможна установка:

-электронно-гидравлической системы управления на основе программируемого контролера, обеспечивающей, процесс зарядки в автоматическом

полуавтоматическом и ручном режиме с выводом информации на периферийные носители, архивирование;

-дополнительного бункера со шнеком для энергодобавок, что позволяет шачительно повысить энергетику взрыва и расширить номенклатуру применяемых ВВ.

В паспорте транспортного средства, передаваемого заказчику, имеются псе необходимые отметки ГИБДД о переоборудовании.

Таблица 2 - Эксплуатационные характеристики

ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ

«Гранулит ПС-2» и «Игданит» являются взрывопожароопасными веществами. По степени опасности при обращении «Гранулит ПС-2», «Игданит» относятся к классу 1, подклассу 1.1 и 1.5 соответственно, группе совместимоети D. Пожаро - взрывоопасность определяется свойствами входящих в него компонентов.

Смесь АС и ДТ представляет опасность ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ:

- повышенной влажности, кислотности - особенно по серной кислоте;

- загрязненности АС веществами и материалами органического проис-мгждения, случайно попавшими в продукт: бумага (и другие целлюлозосо-держащие материалы), углеводы (крахмал, сахариды и глюкоза) - вследствие протекания экзотермической реакции их нитрования

- повышенного содержания серы и сернистых соединений в дизельном топливе.

Машины серии МСЗ оснащены герметичными загрузочными люками с решётками, исключающими попадание посторонних предметов и внешних осадков.

При случайном загорании основным средством тушения должна быть вода, подаваемая,в обильных количествах в очаг огня, так как растворение АС происходит с большим поглощением тепла и снижением температуры. С этой целью на МСЗ-25 установлены в утеплённом отсеке водяной бак ёмкостью 1м', насос высокого давления и пожарный рукав Л=10м. Кроме того предусмотрена подача воды в бункер селитры.

Машины, для дорог общего пользования, возможно также комплектовать ёмкостями для воды, но в силу их размеров объём их не превышает 350 -400 литров и подача воды без использования насоса под давлением не выше 1кгс/см3

Для тушения загоревшегося «Гранулита» и «Игданита» предусматривается применять воду, и углекислотные огнетушители.

«Гранулит», «Игданит» электризуется, поэтому машина комплектуется штырём заземления, заземляющими цепями.

Требования безопасности при работе с ВВ заводского приготовления -в соответствии с утверждёнными регламентами на их применение.

Машины производства ОАО «Гормаш» эксплуатируются в различных регионах России: ОАО «Алданзолото» п. Куранах, республика Якутия; ОАО «Серебро - Территория» Магаданская область; ЗАО «ПВВ» Кемеровская область.

Указанные регионы отличаются суровыми климатическими условиями эксплуатации, поэтому здесь особенно высокие требования к эксплуатационным характеристикам зарядных машин, особые требования к применяемым покупным изделиям, к повышенной проходимости базовых шасси в условиях бездорожья, когда другие машины не пройдут. Этим требованиям отвечают машины МСЗ-В на базе Урал-4320, КрАЗ-6322, КрАЗ-63221.

Машины на шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-65055, КамАЗ-6520, МАЗ-630305 отличаются повышенной грузоподъемностью и используются при большом пробеге по дорогам общего пользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: