Два типа мотивации к формированию персонального имиджа

· Прагматический тип мотивации. Имидж, ориентированный на восприятие, связанный с информированием, представлением, влиянием и внешним воздействием.

· Психологический тип мотивации. Имидж, ориентированный на самоощущение, самооценку.

Цель создания персонального имиджа.

Целями формирования имиджа могут быть:

· Экспрессивные цели (во имя чего?)

· Инструментальные цели (для чего?)

Частные виды имиджа

Невербальный имидж персоны.

Невербальный образ персоны составляют средовой, габитарный, овеществленный имиджи. Определяет впечатление о человеке примерно на 83%

Средовой имидж:

· среда обитания вещественная и социальная, а так же ближайшее окружение (семья, коллеги, друзья),

· основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах и т.д.)

· места проведения встреч, отдыха и т.д.

Габитарный имидж – внешность, включая:

· статистические компоненты (конституция тела),

· среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) и

· экспрессивные компоненты (мимика жесты взгляды походка позы – по В.Г.Горчаковой)

Овеществленный имидж – предметы и вещи, созданные персоной (деловое письмо, документ, в т.ч. вербальный имидж

Кинетический имидж – характерные и типичные движения, положение тела в пространстве (Источник: Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: учебное пособие/ В.Г.Горчакова. –М.: Академический проект. 2007. -400 с. С. 223).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: