· Прагматический тип мотивации. Имидж, ориентированный на восприятие, связанный с информированием, представлением, влиянием и внешним воздействием.
· Психологический тип мотивации. Имидж, ориентированный на самоощущение, самооценку.
Цель создания персонального имиджа.
Целями формирования имиджа могут быть:
· Экспрессивные цели (во имя чего?)
· Инструментальные цели (для чего?)
Частные виды имиджа
Невербальный имидж персоны.
Невербальный образ персоны составляют средовой, габитарный, овеществленный имиджи. Определяет впечатление о человеке примерно на 83%
Средовой имидж:
· среда обитания вещественная и социальная, а так же ближайшее окружение (семья, коллеги, друзья),
· основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах и т.д.)
· места проведения встреч, отдыха и т.д.
Габитарный имидж – внешность, включая:
· статистические компоненты (конституция тела),
· среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) и
· экспрессивные компоненты (мимика жесты взгляды походка позы – по В.Г.Горчаковой)
Овеществленный имидж – предметы и вещи, созданные персоной (деловое письмо, документ, в т.ч. вербальный имидж
Кинетический имидж – характерные и типичные движения, положение тела в пространстве (Источник: Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: учебное пособие/ В.Г.Горчакова. –М.: Академический проект. 2007. -400 с. С. 223).