Основные особенности имиджа

· Подчеркивает специфичность и уникальность объекта/личности;

· Корректируется и изменяется в зависимости от требований ситуации;

· Расширяет восприятие объекта/личности в заданном направлении;

· Идеализирует объект/личность, наделяя его/её дополнительными социально значимыми и психологическими качествами и свойствами в соответствии с ожиданиями аудитории /субъекта восприятия.

Независимо от того, какой теоретико-методологической базы придерживаются исследователи, определяя понятие имидж, общими остаются представления о том, что имидж – это система, где одновременно присутствуют психические, социальные и деятельностные детерми­нанты; что он создается с ориентацией на достижение цели в конкретной целевой аудитории и может служить эффективным средством, стимулирующим внимание, соответствующие эмоциональные и поведенческие реакции, расширяющим восприятие, повышающим интерес к субъекту, его привлекательность, ценность и его влияние.

По объекту имидж может быть индивидуальным, корпоративным, организационным и т.д.

Информация, формирующая имидж.

С точки зрения информационного подхода имидж - это некий объем, пропорция, соотношение разного качества (позитивной, нейтральной и негативной) информации об объекте, который несет оценочную и мотивационную нагрузку, формирует устойчивое отношение, определяя поведение, выборы аудитории. В зависимости от качества, объема доступной информации, имидж может быть благоприятным, позитивным, нейтральным, негативным, адекватным или искаженным.

Внешние и внутренние характеристики объекта (учреждения, обстоятельств деятельности, персоны), попавшие в сознание или подсознание субъекта восприятия, являются информацией, на основании которой формируется имидж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: