Биологическая потребность в движении в зависимости от возраста и пола детей

Здоровье, физическое воспитание и суточная двигательная актив­ность взаимосвязаны. Здоровье в значительной степени определяется уровнем привычной двигательной активности. Установлена связь между привычной суточной двигательной активностью и часто­той заболеваний сердечно-сосудистой системы у различных групп населения. Зависимость между количественной величиной суточной двигательной активности и реакциями организма на нее носит пара­болический характер (рис. 4.1).

возраста различия двигательной активности в зависимости от пола становятся существенными (у девочек меньше).

Двигательная активность наименьшая — у детей, не занимающихся спортом или другими видами физической культуры. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе.

Дефицит движении (гипокинезия) вызывает многообразные морфо- функпиональные изменения в организме — от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (пред патологи чес кие и патологические состояния): развития асте­нического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегета­тивных функций.

Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специ­ализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адре- наловой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.

Важными социальными факторами, формирующими привычную двигательную активность, являются организация массовых спор­тивных соревнований и создание благоприятных условий для регу­лярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двига­тельной деятельности.

На двигательную активность детей заметное влияние оказывают неблагоприятные климатические условия и сезоны года. В зимний период наблюдается наименьшая активность как у мальчиков, так и у девочек.

В социальных и оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологи­ческой потребности школьника в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учашихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной актив­ности достигается при участии школьников в комплексе мероприя­тий дня каждой школы, в частности при проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в группах продленного дня, уроков физ­культуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных сорев­нований и «дней здоровья», самостоятельных занятий физкультурой (табл. 4.1,4.2). угольная активность и гигиена физического воспитания детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: