Общешкольные мероприятия

участие в соревно­ваниях в учебном году, разы

Самостоятель­ные занятия физкультурой, не менее (мин) 178 Глава4

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для млад­ших школьников необходимо включать предметы двигателъно-актив- ногохарактера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Возрастные нормы двигательной активности учитывают общие закономерности процесса роста и развития, нелинейность изменения кинезофилии (биологической потребности организма в движениях) с возрастом и дают допуск возможных колебаний с установлением ниж­ней (минимально необходимой величины) и верхней (максимально допустимой величины) границ.

Наиболее доступной в практических целях является возрастная норма суточных локомоций (число шагов за 24 ч).

Массовые обследования здоровых детей с нормальным морфофунк- циональным развитием, находящихся в благоприятных условиях окружающей среды и имеющих рациональное физическое воспитание и режим дня, позволили А.Г. Сухареву (1991) обосновать гигиеничес­кий норматив суточных локомоций для детей и подростков разного возраста и пола (табл. 4.3).

В подростковом возрасте довольно часто наблюдаются уменьше­ние числа локомоций и увеличение числа движений, выполняемых в положении сидя или стоя, но сопровождающихся значительными энерготратами. Такие движение встречаются при профессиональном обучении, трудовой деятельности и занятиях некоторыми видами спорта (тяжелая атлетика, гимнастика, парусный спорт и т.д.) и могут идти в зачет суммарных локомоций подростка.

В сенситивные периоды развития физических качеств и психо­моторных функций необходимо отдавать предпочтение целенаправ­ленным физическим упражнениям. Если сенситивный период по какой-либо причине «пропущен», последствия обычно бывают необ­ратимыми. Утраченное время и возможности в дальнейшем не удается компенсировать: ребенок, не умеющий плавать и не обладающий ловкостью, став взрослым, не может успешно овладеть указанными двигательными навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: