Роль сектора здравоохранения

Очевидно, что сектор здравоохранения должен играть ведущую роль не только в предоставлении необходимых услуг, но также в акти­визации деятельности других государственных органов. Он может действовать в интересах охраны здоровья, привлекая к участию в этой работе всех, кто имеет возможность оказать поддержку деятельности, направленной на охрану здоровья и развитие детей и подростков.

Сектор здравоохранения может и должен являться движушей силой для осуществления преобразований в деятельности всех госу­дарственных органов. Министерство здравоохранения должно играть важную роль, привлекая внимание других министерств к возмож­ным последствиям их политики для здоровья детей и подростков. Понимание того, как государственная политика в целом влияет на состояние здоровья, помогает уделять особое внимание тем мерам, которые могут способствовать укреплению здоровья и благополучия будущих поколений.

Лица, определяющие политику, располагают широким арсеналом политических средств, таких как законодательные действия, рег­ламентирование, организационные изменения, профессиональная подготовка, разработка учебных программ, общественное просвеще­ние, финансовые меры, распределение бюджетных ассигнований и финансирование с учетом эффективности деятельности, политика в области социального обеспечения, охрана окружающей среды, науч­ные исследования, а также другие. Лица, определяющие политику, нередко фокусируют свое внимание лишь на изменении организа­ционных структур, общественном просвещении, профессиональной подготовке и научных исследованиях. Систематическое выявление и использование широкого круга средств и методов может способс­твовать достижению реального прогресса в кратчайшие сроки и наиболее эффективным образом. Например, увеличение налогов на табачные изделия показало свою высокую эффективность и привело к снижению потребления сигарет в целом ряде стран. Использование законодательных и регулятивных мер, направленных на соблюдение требования использования ремней безопасности, способствовало значительному сокращению дорожно-транспортного травматизма во многих государствах-членах. Несмотря на эти очевидные успехи, лица, определяющие политику, нередко не используют весь арсенал политических средств и методов, имеющихся в их распоряжении, при выработке общей политики в области здравоохранения.

Лица, определяющие политику и планирующие деятельность в области здравоохранения, должны также обеспечить уделение должного внимания в рамках сектора здравоохранения потребнос­тям детей и подростков. Надлежащая медико-санитарная помощь предусматривает не только обеспечение широкого охвата проводи­мыми мероприятиями и предоставление услуг, но также высокое качество этих мер и услуг. Важнейшее значение имеет наличие квалифицированного персонала. При отсутствии людских ресур­сов в необходимом количестве и должной квалификации качество помощи будет снижаться, приводя к отрицательным последствиям для детей.

Органыобшественного здравоохранения, проявляющие искреннее желание осуществлять инвестиции в здоровье и развитие детей и под­ростков, должны обеспечить выполнение следующих требований: • принятие всесторонней стратегии охраны здоровья детей и под­ростков в качестве самостоятельной стратегии или в рамках других стратегий (например, в области здравоохранения или в отношении детей); * наличие четких соглашений о взаимодействии сектора здраво­охранения с другими секторами (например, образования, соци­ального обеспечения, сельского хозяйства) для осуществления деятельности в области здоровья и развития детей и подростков;

• определение эффективности всех аспектов предоставления услуг здравоохранения, способствующих охране здоровья детей и под­ростков;

• укрепление здоровья детей и подростков должно являться одним из конкретных аспектов механизмов обзора и оценки эффектив­ности деятельности сектора здравоохранения;

? проведение «аудита соблюдения принципа справедливости* с тем, чтобы наиболее уязвимые дети и подростки в обществе не были ущемлены при планировании деятельности сектора здраво­охранения и предоставлении услуг (например, доступ к службам, ориентированным на охрану здоровья детей и подростков);

• консультирование с широкой общественностью и молодежью при разработке проекта стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: