по импортному и по экспортному направлениям

Контейнерный морской сервис является наиболее развитой системой международных перевозок грузов. Его характерные черты:

Ø широкий географический охват сервиса

Ø регулярность, планируемость сроков доставки

Ø унификация приемосдаточных процедур погрузочно-разгрузочных операций

Российский рынок морских контейнерных перевозок в настоящее время может предложить следующие наиболее применяемые условия доставки грузов клиентов:

§ ИМПОРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

o CIF – «дверь получателя»

- оформление приемосдаточных операций в порту выгрузки

- погрузочно-разгрузочные работы в порту

- таможенные формальности

- подача транспортных средств в порт, вагоны, автотранспорт

- доставка груженых контейнеров к складу клиента

- возврат порожних контейнеров в сток линии

o FOB – «дверь получателя»

- организация выделение и подача под затарку морских контейнеров в порту погрузки

- морской фрахт до порта выгрузки

- оформление приемосдаточных операций в порту выгрузки

- погрузочно-разгрузочные работы в порту

- таможенные формальности

- подача транспортных средств в порт, вагоны, автотранспорт

- доставка груженых контейнеров к складу клиента

- возврат порожних контейнеров в сток линии

o «Дверь отправителя» - «Дверь получателя»

- бронирование места на судне, выделение контейнеров

- подача порожних контейнеров к «двери отправителя» под затарку

- доставка груженых контейнеров в порт погрузки

- погрузочно-разгрузочные операции в порту погрузки

- морской фрахт до порта выгрузки

- оформление приемосдаточных операций в порту выгрузки

- погрузочно-разгрузочные работы в порту

- таможенные формальности

- подача транспортных средств в порт, вагоны, автотранспорт

- доставка груженых контейнеров к складу клиента

- возврат порожних контейнеров в сток линии

§ ЭКСПОРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

o CPT – FOB

- прием груза на транспортном средстве отправителя в согласованном месте (как правило, в порту), выделение и затарка партии в морские контейнеры

- погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами

- таможенные формальности

- погрузка на борт судна, оформление фрахта

o CPT – CIF

- прием груза на транспортном средстве отправителя в согласованном месте (как правило, в порту), выделение и затарка партии в морские контейнеры

- погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами

- таможенные формальности

- погрузка на борт

o Дверь отправителя – CIF

- подача порожних контейнеров в дверь отправителя под затарку

- доставка груженых контейнеров в порт погрузки

- прием груза на транспортном средстве отправителя в согласованном месте (как правило, в порту), выделение и затарка партии в морские контейнеры

- погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами

- таможенные формальности

- погрузка на борт

Включение тех или иных затрат в себестоимость транспортных услуг зависит от базисных условий поставки, заключенных договором купли-продажи.

Под базисными условиями понимают принятые в международной практике стандартные толкования условий поставки товаров.

В качестве таких условий используется разработанная международной Торговой палатой терминология Инкатеренс-2000, согласно ее все базисные условия классифицируются на 4 категории (группы) с учетом различий в объеме обязательств контрагентов по доставке товаров.

ü Категория Е имеет одно условие, которое заключается в предоставлении товара покупателю в месте нахождения продавца

ü Категория F включает условия, требующие от продавца передать товар перевозчику, указанному покупателем

ü Категория С включает условия, по которым продавец должен обеспечить перевозку продукции, но не обязан принимать на себя риск случайной гибели или повреждения товара или нести расходы, которые могут возникнуть после отгрузки товара

ü Категория D включает условия поставки, предусматривающие обязанность продавца нести все расходы и риски, которые могут возникнуть при доставке товара

В качестве примера рассмотрим CIF – «дверь получателя»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: