Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
1. Какова роль делопроизводства в управлении?
2. Дайте общую характеристику организационно-распорядительных документов, поясните чем обеспечивается юридическая сила различных видов документов и их копий.
3. Дайте классификацию документов.
4. Назовите и прокомментируйте основные функции документов.
5. Чем отличается унификация от стандартизации документов?
6. Перечислите основные правила составления, согласования и подписания документов.
7. Чем определяется юридическая значимость реквизитов документов?
8. Что такое формуляр-образец и типовой формуляр документа?
9. Какие бывают виды бланков документов?
10. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: государственный герб, герб субъекта РФ, эмблема или товарный знак. Требования к использованию гербовых бланков.
11. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: код организации, код формы документа, наименование организации и вида документа, справочные данные об организации.
12. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: дата документа, регистрационный индекс документа и ссылка на них.
13. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: место составления или создания документа, гриф ограничения доступа к документу, адресат.
14. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: гриф утверждения, резолюция, заголовок к тексту документа, отметка о контроле.
15. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: текст документа, отметка о наличии приложений, подпись.
16. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: гриф и визы согласования, печать и отметка о заверении копии.
17. Перечислите требования к оформлению следующих реквизитов документов: отметки об исполнителе, об исполнении документа и направлении его в дело, о поступлении в организацию, отметка для автоматического поиска документа.
18. Перечислите требования к составлению и оформлению текстов служебных документов.
19. Раскройте особенности стиля служебных документов, использования в них канцеляризмов, плеоназмов, профессионализмов и сокращений.
20. Раскройте последовательность изложения информации в служебных документах, деление их на части, использование трафаретных текстов.
21. Каковы особенности изготовления документов с помощью компьютеров и печатных машин? Какие применяются форматы бумаги?
22. Каковы особенности составления и оформления устава и положения?
23. Каковы особенности составления и оформления инструкций и должностной инструкции?
24. Каковы требования к составлению распорядительных документов?
25. Каковы особенности составления и оформления приказов по основной деятельности и протоколов?
26. Каковы особенности составления и оформления актов, докладных и объяснительных записок, справок?
27. Каковы особенности составления и оформления служебных писем?
28. Перечислите виды служебных писем и расскажите о их назначении.
29. Как составляются и оформляются телеграммы, телефонограммы, факсы?
30. Каковы виды и в чем назначение документов по личному составу, каков порядок документирования приема, перемещения и увольнения работника?
31. Как составляются и оформляются резюме, трудовые контракты, обязательства, соглашения?
32. Как составляются и оформляются приказы по личному составу, коммерческие контракты (договоры)?
33. Каков порядок приема и первичной обработки, предварительного рассмотрения и распределения документов?
34. Каков порядок и способы регистрации документов?
35. Как осуществляется контроль за исполнением документов?
36. Как осуществляется информационно-справочная работа по документам?
37. Как осуществляется исполнение и отправка документов?
38. Раскройте понятие и назначение номенклатуры дел, назовите ее виды.
39. Каков порядок составления номенклатуры дел?
40. Как осуществляется формирование и хранение дел?
41. Каков состав и направления защиты документированной информации?
42. Как осуществляется учет конфиденциальных документов, учет и хранение дел с конфиденциальными документами?
43. Как осуществляется организация работы персонала с конфиденциальными документами?