Общая характеристика отечественной швейной промышленности

По данным Организации экономического сотрудничества и развития легкая промышленность по уровню потребления и объемам продаж продукции входит в состав ве­дущих отраслей промышленного комплекса, формирующих бюджет во многих странах мира.

На сегодняшний день доля легкой промышленности в объеме промышленной продукции России составляет всего 1,5%, а доля российского капитала в предприятиях по производству одежды –10% от общего их числа. Наиболее успешные предприятия либо принадлежат иностранным владельцам (60% – доля иностранной собственности), либо работают в условиях аутсорсинга. На российском рынке одежды на товары национального производства приходится менее 20%.

Причины ухудшения работы швейной отрасли в России в соответствии со стандартами жизненного цикла продукции заключаются в тяжелых условиях воспроизводства:

- заемные средства в четыре-пять раз дороже, чем у иностранных конкурентов;

- отсутствие финансовых условий для закупки современного оборудования и внедрения инноваций (степень износа оборудования составляет около 60%);

-практически полное отсутствие качественной модной сырьевой базы;

-невысокая мобильность производства, являющаяся следствием зависимости от импортных поставок сырья;

-средний уровень загрузки производственных мощностей не более 50% – самый низкий в промышленности.

Отсутствие адекватного требованиям рынка опыта по маркетингу (мало уделяется внимания исследованию поведения потребителей); агрессивный рост издержек и увеличение себестоимости приводят к повышению отпускных цен даже при пониженном спросе и т.п.

Это в целом отражается на востребованности отечественной продукции, объемных и качественных её показателях.

В последнее время ассортиментная политика российских швейников стала заметно более демократичной, и в большей степени, чем прежде, учитывает интересы потребителей. Но вместе с этим, производители одежды вместо освоения конкурентоспособных, но при этом более сложных по технологии изготовления изделий, таких как пальто, куртки, костюмы, наращивают выпуск юбок, брюк, сорочек, что при ограниченном спросе на них, в частности, в Сибирском регионе приводит к накоплению запасов, сдерживает производство и тормозит процесс импортозамещения.

На отечественном рынке практически отсутствуют устоявшиеся торговые марки и модные бренды, составляющие сегодня не более трех четвертых процента.

Такое положение вещей можно отчасти объяснить недостаточным развитием российского рынка, а также начальным этапом внедрения инструментов менеджмента в современную коммерческую практику.

Понимание мотивации и поведения потребителя и их учет при разработке товара и мероприятий по его продвижению на рынок – это абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции.

Сейчас нельзя рассматривать потребителей одежды как однородную, безликую масcу людей с усредненными желаниями и вкусами.

В рыночных условиях необходимо разделять население на группы – сегменты рынка, и производить продукцию для каждого из них адресно, что может обеспечить существенное преимущество в конкуренции.

Важнейшими задачами деятельности швейных предприятий, моделирующих организаций должны стать мероприятия, направленные на повышение интереса и удовлетворенности каждой группы потребителей за счет выявления важных для них ожиданий и последующей реализации этих ожиданий в продукции.

Сегодня рынок одежды отличается изобилием предложений по дизайну, ценам, разнообразием ассортимента, моделей, отделочных материалов,

фурнитуры и других компонентов. В таких условиях необходимо конкурировать не только самой продукцией, но и ее стоимостью, качеством, модным разнообразием, надежно отвечать запросам потребителя, удовлетворению его потребностей, гибко реагировать на спрос.

При этом предприятия, успешно конкурирующие на внутреннем и внешнем рынках, активно привлекающие капитал для своего развития, должны определять техническую, ассортиментную и инвестиционную политику отрасли, так каксегодня покупательские предпочтения состоятельного населения переключаются в пользу более дорогих и качественных товаров, из натуральных волокон, с улучшенными потребительскими свойствами.

Особую ценность имеют разработки в области формирования новых технологий и мобильных гибких процессов, легко управляемых, создаваемых на основе принципов, адаптированных к рыночным условиям: постоянном обновлении ассортимента одежды, использовании, главным образом, универсальных технологий и оборудования.

Виды производства – массовое (серийное: крупно,средне и мелкосерийное) и индивидуальное (ателье).

Современное состояние швейной промышленности достаточно тяжелое, что связано со:

1 снижением выпуска швейных изделий;

Причина – снижение покупательской способности населения, увеличение розничных цен на товары легкой промышленности, так как сохраняется еще значительная доля предприятий в текстильной, швейной, трикотажной, обувной подотраслях промышленности, зависимых от курса условной единицы (сырье, оборудование, комплектующие материалы и др.). Чем больше заложено «иностранной составляющей», тем выше себестоимость конечной продукции и выше отпускные и розничные цены.

Для завоевания внутреннего рынка отечественные производители помимо наращивания объемов продукции должны постоянно обновлять ассортимент товаров, улучшать дизайн, заботиться об имидже, находить новые источники реализации товара и проводить ценовую политику согласно платежеспособному спросу.

Будет усиливаться тенденция преимущественного спроса на отечественную продукцию в низко- и среднеценовых секторах рынка, и торговля с большей уверенностью будет брать российские товары.

2 потери рабочего времени, простои из-за сокращения производства;

3 ухудшение финансового положения предприятий, недостаток оборотных средств, отсутствие государственной поддержки;

4 отсутствие мер по защите внутреннего рынка отечественного товара, на что повлияло также введение новых тарифных ставок ввозных таможенных пошлин, мотивированные необходимостью вывести из тени ту часть поставок, которая проходит как «серый» импорт и контрабанда, а также усилить конкуренцию на внутреннем рынке, поскольку, как считает Правительство, высокие ставки ввозных пошлин «консервируют» техническую и технологическую отсталость предприятий в России.

Производство одежды на современных швейных предприятиях складывается из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой:

- моделирование и конструирование;

- подготовка материалов к раскрою. В подготовительном цехе ткань принимается по количеству и качеству, в раскройном цехе разрезается на детали кроя;

- сборка деталей и узлов швейных изделий;

- складывание и хранение готовых швейных изделий;

- поставка швейных изделий в торговую сеть.

В общем смысле под ТЕХНОЛОГИЕЙ понимается совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, а также их последовательность во времени.

Технология комплексна и как каждый комплекс она включает в себя несколько базовых факторов:

1 использование фундаментальных открытий естественных наук: например, первоначально для раскроя использовались ножницы, затем специальные машины с дисковыми и прямым ножом лазер микроплазменная дуга ЭВМ.

2 использование оптимального комплекта технологического оборудования: предполагается разработка комплекта оборудования для изготовления мужских брюк, пиджаков, платьев и др. не только с точки зрения полноты охвата операций, но и взаимосвязи выбора оборудования с выбором технологической конструкции и малооперационной технологии.

3 использование вычислительной и микропроцессорной техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: