Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов

В основу технологии работы станции положен метод диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции.

Для осуществления контроля над технологическим процессом обеспечения руководства поездной и маневровой работой, маневровый диспетчер ведёт график исполненной работы станции с помощью системы СКАТИС ГИР.

Оперативное руководство работой по расформированию - формированию составов базируется на текущей информации, обрабатываемой АСУ ГС, и на решаемых системой задачах.

Маневровый диспетчер непосредственно контролирует процесс формирования поездов на станции; согласовывает с поездным диспетчером подвод поездов; обеспечивает первоочередное расформирование составов, в которых имеются вагоны, заканчивающие процесс накопления составов; планирует подачу и уборку вагонов с местным грузом.

При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами меньшими времени на расформирование состава маневровый диспетчер принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов:

- преимущественным расформированием составов прибывающих поездов (вместо групп местных вагонов, вагонов, выпущенных из ремонта и др.);

- быстрейшим освобождением путей для приёма поездов за счёт соединения на одном пути коротких составов, групп вагонов, отцепленных от транзитных поездов, повышением темпа работы по расформированию составов, максимальным сокращением межоперационных перерывов;

- регулировкой (по согласованию с поездным диспетчером) приёма поездов в зависимости от количества вагонов в поезде по назначениям плана формирования, руководствуясь при этом данными предварительной информации о подходе поездов;

- заблаговременной подготовкой сортировочных путей;

- использованием «подменного» локомотива для работы по расформированию составов или выполнения операций по отцепке (прицепке) вагонов от транзитных поездов.

Получив от оператора СТЦ сверенный с документами и размеченный натурный лист (или ТГНЛ) поезда, прибывшего в переработку, маневровый диспетчер устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит в натурный лист необходимые изменения и предает его оператору СТЦ. Знакомит составителей с планом предстоящей работы по расформированию и формированию поездов.

Перед началом расформирования составитель поездов удостоверяется в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов.

На основании получаемой от приемосдатчиков грузовых пунктов информации об окончании грузовых операций маневровый диспетчер дает задание составителю поездов на уборку вагонов, а работникам СТЦ – на нанесение разметки на эти вагоны.

По окончании накопления вагонов на состав маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов, при необходимости дает задание составителю поездов на окончание формирования состава.

К концу дежурства маневровый диспетчер должен создать вступающей смене необходимые условия для нормальной работы, в том числе:

- обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;

- подготовить составы для отправления в начале работы последующей смены в соответствии с оперативным планом работы и графиком движения поездов.

- подготовить составы к расформированию;

- подготовить сортировочно-отправочные пути парка “С” для расформирования очередных составов.

Рабочее место маневрового диспетчера оборудовано:

- прямой связью с поездным диспетчером;

- периферийными устройствами АСУ ГС (ГИД-УРАЛ, справочная система);

- прямой телефонной связью с дежурным по станции, дежурным по парку, операторами СТЦ и другими исполнителями;

- радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов и составителями;

- оповестительной громкоговорящей парковой связью.

2.3. Оперативное планирование эксплуатационной работы станции.

2.3.1. Основные положения.

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов (в том числе порожних вагонов по регулировке), погрузке, выгрузке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей работы.

В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог оперативное планирование работы станции осуществляется на сутки, смену и по 4 – 6 – часовым периодам в течение смены (текущее планирование).

Основой для сменного и текущего планирования эксплуатационной работы станции является сменное задание и информация о подходе поездов, вагонов, локомотивов и о наличии вагонов и локомотивов на станции к началу планируемого периода.

Для обеспечения оперативного планирования и регулирования поездной и грузовой работы и своевременной информации грузополучателей о прибытии и подаче вагонов станция получает и передает два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию станция получает из ДЦУП вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед.

Периодически по четырехчасовым периодам поездным диспетчером маневровому диспетчеру, дежурному по станции передается следующая информация:

- номер поезда;

- индекс поезда;

- количество вагонов;

- предполагаемое время прибытия на станцию.

Точная информация поступает на станцию по каналам связи в виде телеграмм -

натурного листа (ТГНЛ).

Для получения информации о подходе поездов, данных о поезде на рабочем месте маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, оператора при ДСП установлен АРМ ДСП, оборудованный справочной системой ГИД УРАЛ.

На основе плана подвода поездов маневровый диспетчер получает через ГИД УРАЛ любую информацию о фактическом подходе поездов.

2.3.2. Суточный план работы станции.

Суточный план работы передается на станцию из дорожного центра управления перевозками – ДЦУП не позднее чем за 2 часа до начала планируемых суток.

Он содержит следующие данные:

- количество и номера поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и поступающие в переработку;

- количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования.

- количественное задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава;

- размеры погрузки, выгрузки;

- количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием типа, принадлежности и категории годности;

- другие задания, исходя из местных условий работы станции.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Суточный план работы станции по погрузке и выгрузке утверждается начальником станции или его заместителем. На основании суточного плана грузовой работы, установленного для станции в целом, начальник станции или его заместитель с участием в необходимых случаях представителей агентства дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, грузоотправителей, грузополучателей ежесуточно составляют план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителями по родам грузов и выгрузке – по каждому грузополучателю с выделением заданий на первую половину суток, определяют объём работы по подготовке вагонов под погрузку.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

- месячный план погрузки;

- заявки грузоотправителей на погрузку;

- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

- технологические нормы времени на выполнение грузовых операций, подачу и уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки;

- конвенционные запрещения;

- специальные задания ДЦУП, ДЦС.

План работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.

2.3.3. Сменный план работы станции.

Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

Сменным заданием, передаваемым начальнику станции, в части местной работы из ДЦС и в части поездной работы из ДЦУП в форме диспетчерского приказа не позднее чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом.

В дополнение к указанным в п. 2.2. данным, сменное задание содержит:

- задание норм всех видов простоя;

- задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки.

План работы станции на смену утверждается начальником станции или его заместителем на основании графика движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а также положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм на обработку поездов, вагонов и мест погрузки, выгрузки, информации о готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных из ДЦУП специальных заданий.

План работы и оперативные задания на смену, объявляются работникам станции при вступлении их на дежурство во время инструктажей и планерных совещаний в виде суточного и сменного планов.

2.3.4. Текущее планирование работы станции.

Для выполнения сменного плана, своевременной переработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы станции по 4 – 6 часовым периодам.

В процессе текущего планирования работы станции на дорожном уровне выполняются:

- разработка плана приёма поездов станцией при условии соблюдения необходимого чередования подвода на станцию длинносоставных поездов и поездов установленной длины;

- расчёт плана составообразования;

- корректировка пономерного назначения поездов, установленного суточным планом, с прикреплением к ниткам графика составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад.

При расчёте плана составообразования устанавливаются:

-назначения поездов и включаемых групп из числа допустимых по вариантному плану формирования;

- время окончания накопления вагонов по назначениям в соответствии с минимальными и максимальными нормами веса и длины составов;

- время завершения операций по формированию;

- время готовности к отправлению.

Откорректированный по 4 - и 6 - часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов. Изменения и исправления плана после его утверждения руководителем диспетчерской смены железной дороги не допускаются, кроме исключительных случаев: неординарные природные или техногенные явления, повлекшие изменение маршрута следования поездов, аварии на транспорте.

Руководитель диспетчерской смены подразделения железной дороги передаёт сменным руководителям станции приказ о назначении поездов, утвержденный руководителем диспетчерской смены железной дороги. В приказе указываются:

- номера и индексы назначаемых поездов;

- время отправления со станции;

- назначение, количество вагонов, вес брутто и условная длина поездных групп;

- номер локомотива;

- фамилия машиниста.

Текущее планирование на уровне станции предусматривает уточнение порядка подготовки составов для обеспечения выполнения заданного дорожным уровнем управления (ДЦУП) плана отправления поездов по ниткам графика, включая транзитные и поезда своего формирования; порядок операций с вагонами, находящимися на станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями; уточнение контрольного времени завершения накопления и готовности состава к отправлению; составление плана местной работы станции, очередность и сроки подачи и уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки.

На этапе текущего диспетчерского регулирования (на 1,5 – 2 часа) разрабатываются планы очередности расформирования и окончания формирования составов, позволяющие компенсировать отклонения, возникающие в ходе реализации текущего плана отправления поездов.

Ответственным за разработку и реализацию текущих планов станции является руководитель смены - маневровый диспетчер.

Задачи текущего планирования работы станции и диспетчерского регулирования решаются с использованием АСУ ГС (АРМ ДСП, оборудованного справочной системой ГИД УРАЛ).

Для принятия оперативных решений маневровый диспетчер использует выдаваемую (по запросу) из АРМ ДСП информацию: подход поездов с разложением составов поездов по назначениям плана формирования, наличие вагонов особой категории (с опасными грузами, взрывчатыми материалами, негабаритными грузами и др.). Исходными данными для решения комплекса соответствующих задач являются нормативно – справочная информация и данные текущих оперативных сообщений.

Текущая оперативная информация поступает в АСУ ГС со станций передачи информации (станций формирования, отправления, проследования поездов) и из АСУ ГС дороги в виде телеграмм - натурных листов (ТГНЛ), а также формируется на станции и включает сведения:

- о наличии составов, ожидающих расформирования;

- о наличии составов своего формирования и транзитных поездов;

- о наличии вагонов на путях сортировочно-отправочного парка по назначениям плана формирования;

Маневровый диспетчер оценивает возможные затруднения в работе станции и вместе с ДЦУП принимает меры к их устранению. С учётом принятых мер текущий план работы станции корректируется.

На основе полученного плана маневровый диспетчер обеспечивает координацию работы станции, локомотивного депо и ПОТ.

Маневровый диспетчер доводит план работы на 4-6 часов до непосредственных исполнителей – дежурных по станции, дежурному по локомотивному депо, старшего осмотрщика ПОТ, приёмосдатчиков груза и багажа (далее приёмосдатчиков), операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ). В процессе дежурства маневровый диспетчер дает задания по работе на 1-2 часа и организует работу по выполнению плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: