Оперативное управление работой станции

Руководство производственной деятельностью станции Ржев – Балтийский, контроль за выполнением графика движения поездов, плана формирования, суточных и сменных планов работы, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, а также контроль за обеспечением безопасности движения, техники безопасности и использованием технических средств осуществляются начальником станции и по установленному распределению обязанностей – заместителями начальника станции, главным инженером станции.

Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности осуществляются инженером станции под руководством начальника станции, заместителей начальника станции и главного инженера станции.

Обеспечение выполнения плановых объемов грузовой и коммерческой работы возлагается на начальника станции и заместителя начальника станции по грузовой работе. Непосредственно на рабочих местах этими операциями руководят ЛАФТО, приемосдатчики груза и багажа станции.

Начальник ЛАФТО осуществляет контроль за выполнением плана погрузки, выгрузки грузов, оформлением перевозочных документов, ведением установленных форм учета и отчетности.

Руководство работой станционного технологического центра обработки поездных и перевозочных документов (далее – СТЦ) осуществляет начальник СТЦ.

Общее руководство грузовой и коммерческой работой, обеспечение безопасности движения в хозяйстве грузовой и коммерческой работы возлагается на начальника станции.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возлагаются на заместителей начальника станции и руководителей смен - маневровых диспетчеров.

Непосредственное оперативное руководство работой смены осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ), который в процессе дежурства обеспечивает:

- планирование работы станции по 4-6 часовым периодам совместно с дежурным диспетчером по району управления, поездным диспетчером и дежурным по локомотивному депо;

- организацию выполнения суточного плана и сменного задания по приему, отправлению, пропуску поездов, расформированию и формированию составов;

- выполнение технологических норм по обработке поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;

- координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;

- рациональное распределение работы между сортировочными устройствами (вытяжными путями);

- максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;

- формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленными для станции планом формирования и графиком движения поездов;

- непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, осаживание вагонов на путях парков, развоз местного груза по местам погрузки, выгрузки, своевременная экипировка маневровых локомотивов, формирование и обработка поездов и заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика и др.);

- эффективное использование технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых локомотивов, средств связи и др.;

- выполнение правил безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;

- контроль за уборкой и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранения коммерческих неисправностей и подготовки вагонов под погрузку;

- предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических устройств; при этом предоставление «окон», ограничивающих размеры приёма и отправления поездов, маневровый диспетчер производит с разрешения Дирекции инфраструктуры, ДЦУП после согласования с начальником станции;

- контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.

Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов. Обработкой составов и маневровой работой руководит дежурный по станции.

Приемом, отправлением, пропуском поездов, производством маневровой работы в пределах своего района, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично дежурный по станции.

Маневровая работа дежурным по станции организуется таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции.

В перечень основных задач, выполняемых дежурным по парку (ДСПП), входит:

- предъявление составов пассажирских поездов к техническому обслуживанию с записью в книге формы ВУ – 14, контроль их готовности;

- выдача предупреждений, а при необходимости (по указанию дежурного по станции) письменных разрешений на отправление поезда;

- ведение книги записи предупреждений формы ДУ – 60 в электронном виде, запрос и выдача предупреждений на поезда, используя систему АСУВОП – 2;

- отметка маршрутного листа машиниста;

- совместно с дежурным по вокзалу осуществляет контроль за посадкой и высадкой пассажиров;

- закрепление составов и вагонов на путях парка “А” тормозными башмаками порядком и по нормам, установленным ТРА станции (в случае отсутствия оператора поста централизации маневровой вышки № 2 выполняет закрепление составов поездов и вагонов с четной стороны парков «Б», «С»);

- проверяет документы у машинистов (водителей) ССПС и их помощников перед отправлением на перегон и работой на станции;

- вручение перевозочных документов локомотивной бригаде;

- ведение поездной и другой документации по парку станции.

На дежурного по станции, дежурного по парку, кроме перечисленных выше обязанностей технологического характера, возлагаются и другие обязанности, установленные техническо – распорядительным актом станции, инструкциями и указаниями. Детально круг обязанностей дежурных по станции и парку изложен в должностных инструкциях.

Схема оперативного руководства работой станции приведена на рис. 2.1.

Для концентрации руководства оперативной работой на станции организован центральный пункт управления с размещением в нём рабочих мест дежурного по станции, маневрового диспетчера, операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ).

Для обеспечения слаженности в выполнении технологического процесса и сменного задания, лучшей организации работы по приёму и отправлению поездов, расформированию и формированию составов, производству маневровой работы и грузовых операций, взаимной заинтересованности работников всех служб в повышении производительности труда на станции организована комплексная бригада.

В связи с круглосуточной работой станции по 4-х сменному графику, в составе комплексной бригады сформированы четыре единых смены.

В состав единых смен включены работники служб движения, локомотивной, вагонной, участвующие в обработке поездов и вагонов в соответствии с технологическим процессом. Руководителем смены является маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер обязан:

- перед началом смены доводить до работников производственное (сменное) задание;

- организовывать своевременное и качественное выполнение работниками технологических групп производственного задания;

- по окончании смены подводить итоги работы с анализом деятельности работников всех хозяйств, входящих в единую смену.


ДСЦ
ДСП
Оператор при ДСП


рис. 2.1. Схема оперативного управления работой станции Ржев - Балтийский



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: