Работа с местными вагонами

Грузовая и коммерческая работа на станции организуется в соответствии с Уставом железных дорог, Правилами перевозок грузов и другими действующими нормативными документами.

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе.Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию путей необщего пользования и мест общего пользования, а также контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки производится маневровым диспетчером. Руководство местной работой маневровый диспетчер осуществляет на основании плана работы станции на смену, планирования работы по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов по 4-6 часовым периодам с учетом наличия, расположения, состояния вагонов на станционных и погрузочно-выгрузочных путях, на основе договоров дороги с ветвевладельцами путей необщего пользования.

Погрузочно-выгрузочные операции производятся на местах общего пользования (контейнерная площадка - путь № 133, 66, 1-я товарная – путь № 67, повышенный путь – путь № 61) работниками Московской дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-1). На станции предусмотрена специализация мест общего пользования по роду груза:

- на грузовом дворе (1-я товарная) выполняются операции с повагонными отправками, - на контейнерной площадке - работы с трех- и пятитонными контейнерами,

- на повышенном пути выгружаются сыпучие грузы (уголь, песок и др.).

Погрузка и выгрузка на грузовом дворе, контейнерной площадке, выполняются только в дневное время.

В процессе дежурства маневровый диспетчер на основании данных информации, поступающими из СТЦ, о подходе поездов с местными вагонами, учета наличия местных вагонов на станционных и погрузочно-выгрузочных путях составляет план подачи на 4-6 часовой период и выдает задание на ближайшие 1-2 часа составителям поездов на маневровую работу по подборке, подаче, перестановке и уборке вагонов с грузовых фронтов.

Составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера, производит подборку местных вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить наименьшую затрату времени и маневровых средств на подачу и расстановку вагонов по грузовым пунктам.

Вагоны перед подачей под погрузку маневровым диспетчером для осмотра в техническом отношении предъявляются работникам вагонного хозяйства, для осмотра в коммерческом отношении маневровым диспетчером приёмосдатчикам груза. Маневровый диспетчер сообщает приёмосдатчику груза количество вагонов по родам, которое следует подобрать для погрузки каждому грузоотправителю с разбивкой по наименованию груза, стране назначения и номеру заявки, для обеспечения которой должны быть осмотрены вагоны. Данные вагоны записываются в книгу ф. ВУ-14, которая находится на рабочем месте приёмосдатчика.

При подаче и уборке вагонов на места общего и пути необщего пользования работой приёмосдатчика руководит маневровый диспетчер.

Учёт подачи и уборки вагонов на места общего и пути необщего пользования производится по Памятке приёмосдатчика формы ГУ-45 ВЦ. Памятка составляется отдельно на каждую подачу и отдельно на каждую уборку вагонов.

Учёт возврата (передачи) контейнеров на контейнерной площадке производится по приёмо-сдаточному акту формы КЭУ-16.

В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчик груза периодически информируют маневрового диспетчера о предполагаемом времени окончания грузовых операций, а при их окончании - сообщают ему данные о погруженных вагонах с указанием номеров вагонов, рода грузов и станции назначения.

При получении уведомления о готовности к уборке вагонов после погрузки (выгрузки) от грузоотправителя (грузополучателя) приёмосдатчик извещает маневрового диспетчера об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке. Маневровый диспетчер дает указание составителю поездов об уборке вагонов. Уборка вагонов с грузовых фронтов производится составителем поездов после разрешения приемосдатчика. По окончании обслуживания грузового пункта составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру о выполненной работе.

При проведении наружного осмотра вагонов, контейнеров после выгрузки грузов приёмосдатчик проверяет:

- отсутствие остатков груза в вагонах и контейнерах;

- закрытие потолочных и боковых люков, закрытие дверей крытых вагонов;

- закрытие торцевых дверей и разгрузочных люков полувагонов на люковые закладки, которые должны быть зафиксированы запорными секторами;

- закрытие бортов платформ с осаживанием клиновых запоров вниз;

- закрытие крышек сливных приборов цистерн и погрузо-разгрузочных люков вагона типа «хоппер».

Приемосдатчик груза обращает внимание на сохранность вагонов и контейнеров, т.е. наличие трещин, прорубов, проломов, наличие деталей вагонов (бортов, платформ, деталей и устройств, используемых для крепления растяжек и обвязок, клиновых запоров, увязочных колец для крепления бортов платформ).

При выявлении приемосдатчиком неочищенных вагонов (контейнеров), с неснятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также с не приведенными в исправное техническое состояние несъемными инвентарными приспособлениями для крепления (в том числе турникетами) составляется акт общей формы ГУ-23 ВЦ на задержку в окончании выполнения грузовых операций. В акте общей формы указываются номера вагонов, время начала и окончания исправления нарушений, причина составления акта. Акт общей формы подписывается приемосдатчиком груза и представителем грузополучателя и прикладывается к Памятке.

При проведении наружного осмотра вагонов, контейнеров после погрузки грузов приёмосдатчик проверяет:

- правильность размещения и крепления груза;

- номер вагона и цифровой код железнодорожной администрации, указанные на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной;

- соответствие между массой нетто груза и грузоподъемностью, указанными в транспортной железнодорожной накладной. Грузоподъемность должна быть больше или равна массе нетто груза;

- при перевозках негабаритных грузов – пятизначный индекс негабаритности, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на чертеже, а также наличие контрольных полос и надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок;

- при перевозках наливных грузов – тип цистерны, указанной на котле цистерны и в транспортной железнодорожной накладной;

- при перевозках отправок на сцепах – отметку в накладной о сцепе и наличии надписи на бортах платформ (полувагонов) «сцеп не разъединять», а также укрепление рукояток автосцепов проволокой для исключения случайного расцепа вагонов;

- объем кузова для крытого вагона, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона (если эти данные в транспортной железнодорожной накладной указаны);

- при перевозке грузов на открытом железнодорожном подвижном составе – количество мест и упаковку, указанные в транспортной железнодорожной накладной и размещенные на вагоне – (по мере возможности);

- массу тары вагона с бруса, указанную в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона;

- отметки о размещении и креплении груза в графе 1 оборотной стороны листа 1 транспортной железнодорожной накладной (в графе «наименование груза» бланк СМГС) на соответствие ТУ.

- соответствие знаков опасности, нанесенных на транспортные средства, сведениям транспортной железнодорожной накладной, а при перевозке грузов на открытом железнодорожном подвижном составе – соответствие знаков опасности, нанесенных на транспортную тару, сведениям, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

- при перевозке опасных грузов – наличие штемпелей опасности и сведения об аварийной карточке, которые указываются в графе под наименованием груза транспортной железнодорожной накладной. К транспортной железнодорожной накладной на опасные грузы, аварийные карточки на которые в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам отсутствуют, должна надежно прикрепляться аварийная карточка, заполненная грузоотправителем по установленной форме, при этом в транспортной железнодорожной накладной под наименованием груза должна быть отметка: «АК приложена». При погрузке грузов в собственные специализированные вагоны проверяется наличие в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя» текста, заверенного отправителем, следующего содержания: «Вагон (контейнер, цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям»;

- соответствие подготовки вагонов требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов, грузов в сопровождении проводников, грузоотправителей, грузополучателей, автотракторной техники и нефтепродуктов;

- наличие и сведения о ЗПУ (необходимость установки, количество, тип и семизначный контрольный знак на каждом ЗПУ), указанные в транспортной железнодорожной накладной и установленные на вагонах. Перевозка экспортных грузов в крытых, рефрижераторных и специализированных вагонах без ЗПУ не допускается.

Маневровый диспетчер уведомляет работников СТЦ о нахождении выведенных вагонов на путях станции, после чего оператор СТЦ производит списывание вагонов и на основании грузовых документов проставляет против номера каждого вагона его назначение по сетевой разметке. Натурный лист с перечнем номеров вагонов и их назначением передается маневровому диспетчеру для отправления вагонов в соответствии с действующим назначением плана формирования.

Приемосдатчик груза и багажа 6 разряда осуществляет проверку правильности размещения и крепления грузов в вагонах массовых навалочных грузов (металлолома, щебня), груженых крытых вагонов и контейнерах после получения уведомления об окончании погрузки в соответствии с требованиями ТУ № ЦМ-943, Приложения 14 к СМГС, ТУ -1990г. и по эскизам.

Начальник станции или его заместитель осуществляют проверку размещения и крепления, прием к перевозке грузов в вагонах (контейнерах), погруженных по НТУ и МТУ, а также грузов имеющих вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части. При отсутствии на станции ДС и зам. ДС, такую проверку и прием груза к перевозке производит МКР или МКРС. Начальник станции или его заместитель (в качестве председателя комиссии) согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

Работник станции (приемосдатчик, ДС или ДСЗ в зависимости оттого, кто принимает груз к перевозке) проверяет:

1. Наличие в графе 1оборотной стороны накладной в соответствии с требованиями пунктов 8.1 и 8.2 раздела 8 главы 1 ТУ № ЦМ-943 подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенной печатью его предприятия (организации), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза - номера главы, раздела, рисунка ТУ №ЦМ - 943, соответствующих принципам размещения и крепления предъявленного к перевозке груза в вагоне и его указанному в перевозочном документе наименованию.

2. Перечня примененных средств крепления, их наименование и количество, при наличии растяжек, обвязок и т.п. указывается их количество и через дробь число нитей в растяжке, обвязке и т.д.

3. Номер чертежа и дату его утверждения, перечня примененных средств крепления, их наименования и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ.

3. Наличие отметки о закреплении навесного оборудования и поворотных частей при предъявлении к отправлению кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей поворотные части.

4. В графе 11 накладной СМГС под наименованием груза, при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 «Приложения 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза, отметки «Груз размещён и закреплён в соответствии с п. гл. Прил. 14 к СМГС».

5. Соответствие предъявляемого к перевозке груза, роду подвижного состава в котором он должен перевозиться, условиям перевозки и действующим ППГ (ППОГ). В случае несоответствия - наличие отметки о договоре между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях и соблюдение указанных в договоре условий перевозки груза.

6. Соответствие груза, средств крепления (их количество и размеры), указанных в эскизе или чертеже, фактически примененным для закрепления груза в вагоне.

7. Вписывание критических точек груза в очертание основного габарита погрузки.

8. Соответствие реквизитов крепления груза, указанных в графе 1оборотной стороны накладной (графе 93 накладной при отправлении грузов по МТУ, НТУ, перевозка которых оформляется перевозочным документом, предусмотренным СМГС) фактически примененным при креплении груза средствами крепления (наименование, размеры и количество).

9. Соответствие трафаретной грузоподъемности вагона с грузоподъёмностью вагона, указанной в перевозочном документе. В случае несоответствия данных трафаретная грузоподъемность устанавливается по паспорту вагона.

10. Отсутствие превышения значения массы груза, указанного в перевозочном документе, трафаретной грузоподъемности вагона.

11. Отсутствие смещения груза, расположение центра тяжести груза (в т. ч. наличия его обозначения на грузе) относительно продольной и поперечной оси вагона, визуально равномерность размещения груза в вагоне.

12. Качество реквизитов крепления и правильность их применения:

- отсутствие провисания растяжек, обвязок, качество применяемой для реквизитов крепления проволоки;

- плотность прилегания упорных и распорных брусков к полу платформы и грузу, целостность и качество брусков;

- правильность крепления брусков к полу гвоздями - отвесно, с соблюдением установленных расстояний от кромок брусков и между гвоздями, крепление к доскам пола насквозь, не в щели между досок пола платформы;

- целостность и надежность крепления ограждающих щитов легкобьющихся деталей грузов.

13. Надежность крепления поворотных, подъемных и выдвижных частей и деталей механизмов, техники, в том числе и военной.

14. При погрузке - очистку от грязи, льда, снега и мусора, а также ранее применённых средств крепления и остатков ранее перевозимого груза, в зимнее время - посыпку песком пола вагона под средствами крепления и грузом.3.4.14.

Контроль за правильностью оформления перевозочных документов производится при приеме перевозочных документов на груз к отправлению после проверки правильности размещения и крепления грузов, агент ЦФТО, товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП, приемосдатчик груза и багажа.

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при отправлении вагонов и контейнеров со станции в составе поезда, производится в составе сформированного к отправлению поезда, приемосдатчиком КПБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: