Информация как ресурс.
Информация для субъектов экономики – жизненна важна. Обладание ею позволяет им нормально взаимодействовать и находить наиболее эффективное применение другим ограниченным ресурсам. Отсутствие необходимых данных, неосведомленность затрудняет обмен, парализует деловую активность и ведет к нерациональному применению всех ресурсов. Массив информации субъектов рынка ограниченный и дорогостоящий ресурс. Ограниченность и полезность информации для субъектов экономики дают основания причислить ее к факторам производства наряду с землей, капиталом, трудом и предпринимательскими способностями. Информация становится товаром: она продается и покупается в разнообразных формах, тиражируется и воспроизводится (в1991г. американские компании тратили больше, чем на производственное оборудование).
Особенности информации как ресурса.
Они принципиально отличают ее от других факторов производства:
5. Основанная часть информации, которой располагает человечество, общедоступна и не может рассматриваться как ограниченный ресурс. Экономическим ресурсом является малая часть информации, тиражирование которой ограничено правами собственности;
|
|
6. Использование инф-ции одним субъектом не исключает возможности ее одновременного применения другими (свойство неконкурентности потребления);
7. Потребление инф. = формированию новых знания (делая на базе продаж прогноз о реализации товара в будущем, менеджер не только уничтожает исходную инф., но и прибавляет к ней новую - сам прогноз). Знания не расходуются, а приумножаются в процессе их использования;
8. Инф. является легко тиражируемым благом, ее копирование требует минимальных затрат.
Таким образом, информация – это экономический ресурс особого рода. Эта категория сочетает в себе противоречивые свойства невоспроизводимости и тиражируемости, безграничности редкости.