Вопрос 20: Основы бюджетного процесса

Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс.

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участником бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

этапы:

1.Представление правительству послание президента.

2. Подготовка проекта правительством до 1 октября

3. Рассмотрение проекта гос думой и его корректировка(1 чтение - 20 дней,2 - 25 дней и 3 - 10 дней,если на каждом этапе требуется доработка со стороны правительства на это выделяется от 5 до 10 дней)

4. Утверждение проекта президентом и публикация законе о фед бюджете(в течение 3 дней)

5. Исполнение бюджета - принятие оперативных управленческих решений,расходование средств при учете Счетной палатой и передачей денег от ЦБ органам исполнительной власти с консолидированного банковского счета.

6. Составление и рассмотрение отчетов об использовании бюджета и принятие бюджета в статусе выполненного(Правительство,президента,генпрокурор составляют отчеты, обсуждаемые гос думой.)

Вопрос 21: Межбюджетные отношения в РФ Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.Цель межбюджетных отношений - создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
• равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений или условий их использования. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субсидий и субвенций и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений из одних бюджетов другим бюджетам бюджетной системы РФ, а также в форме бюджетных кредитов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: