Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Факультет ИППО
Курсовая работа
По дисциплине «Управление персоналом в образовательном учереждении»
на тему: Психологический климат в коллективе как фактор развития творческого потенциала образовательного учреждения
Выполнила:
Студентка Литвинова Е. М. группа 53 курс 5
Проверила:
Рыбникова Е.С.
Красноярск 2014 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………... | |
Глава 1. Научно-теоретический анализ проблемы влияние психологического климата на развитие творческого потенциала педагогов………………………. | |
1.1. Понятие о психологическом климате в коллективе……………………….. | |
1.2.Педагогическое творчество как ведущая характеристика творческой личности учителя…………………………………………………………………. | |
Глава 2. Психологический климат в коллективе образовательного учреждения……………………………………………………………………….. | |
2.1. Условия создания психологического климата в коллективе образовательного учреждения, благоприятного для развития творческого потенциала персонала……………………………………………………………. | |
Глава 3. Экспериментальное исследование…………………………………….. | |
Заключение……………………………………………………………………….. | |
Библиографический список……………………………………………………… | |
Приложение………………………………………………………………………. |
Введение
|
|
Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующей творческой личности педагога в школах нового типа, так как именно эти школы обеспечивают потребности нашего общества в будущих высококвалифицированных специалистах, деятелях науки, культуры, образования, способных эффективно решать поставленные перед ними задачи и нестандартно реагировать на быстроменяющиеся условия современного техногенного общества.
Развитие системы образования, способной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. В этой ситуации на первый план выдвигается необходимость становления личности педагога, ведущей профессиональной характеристикой которой является творчество.
Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности руководителей и учителей. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков и привычек.
|
|
В наше время существенно возросли требования к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний, наличием творческого мышления. Совершенствование психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда.
Психические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость являются составляющими благоприятного психологического климата.
Поэтому формирование в учительских коллективах благоприятного психологического климата, необходимого для плодотворной, творческой работы становится все более злободневной проблемой в современной школе.
Проблеме педагогического творчества, повышения профессионализма и продуктивности деятельности учителя уделяли внимание выдающиеся педагоги прошлого (А. Дистервег, Я Каменский, К.Д. Ушинский и др.), деятели образования советского периода (П.П. Блонский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик и др.), а также современные исследователи (В.И. Загвязинский, А.И. Кочетов и др.)
Учитывая, актуальность этой проблемы можно сказать, что чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем выше творческий потенциал сотрудников ОУ.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
− анализ литературы, изучающей теоретические основы этой
− проблемы;
− определение уровня психологического климата
− коллектива;
− определение уровня развития творческого потенциала в коллективе;
Определение стиля руководства трудовым коллективом, способствующего созданию оптимальных условий для создания благоприятного психологического климата.
Базой для исследования была определена МОУ СОШ №17.
Предметом исследования является психологический климат и уровень творческого потенциала, а объектом - учительский коллектив.