Введение

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»

Факультет ИППО

Курсовая работа

По дисциплине «Управление персоналом в образовательном учереждении»

на тему: Психологический климат в коллективе как фактор развития творческого потенциала образовательного учреждения

Выполнила:

Студентка Литвинова Е. М. группа 53 курс 5

Проверила:

Рыбникова Е.С.

Красноярск 2014 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...  
Глава 1. Научно-теоретический анализ проблемы влияние психологического климата на развитие творческого потенциала педагогов……………………….  
1.1. Понятие о психологическом климате в коллективе………………………..  
1.2.Педагогическое творчество как ведущая характеристика творческой личности учителя………………………………………………………………….  
Глава 2. Психологический климат в коллективе образовательного учреждения………………………………………………………………………..  
2.1. Условия создания психологического климата в коллективе образовательного учреждения, благоприятного для развития творческого потенциала персонала…………………………………………………………….  
Глава 3. Экспериментальное исследование……………………………………..  
Заключение………………………………………………………………………..  
Библиографический список………………………………………………………  
Приложение……………………………………………………………………….  

Введение

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующей творческой личности педагога в школах нового типа, так как именно эти школы обеспечивают потребности нашего общества в будущих высококвалифицированных специалистах, деятелях науки, культуры, образования, способных эффективно решать поставленные перед ними задачи и нестандартно реагировать на быстроменяющиеся условия современного техногенного общества.

Развитие системы образования, способной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. В этой ситуации на первый план выдвигается необходимость становления личности педагога, ведущей профессиональной характеристикой которой является творчество.

Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности руководителей и учителей. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков и привычек.

В наше время существенно возросли требования к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний, наличием творческого мышления. Совершенствование психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда.

Психические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость являются составляющими благоприятного психологического климата.

Поэтому формирование в учительских коллективах благоприятного психологического климата, необходимого для плодотворной, творческой работы становится все более злободневной проблемой в современной школе.

Проблеме педагогического творчества, повышения профессионализма и продуктивности деятельности учителя уделяли внимание выдающиеся педагоги прошлого (А. Дистервег, Я Каменский, К.Д. Ушинский и др.), деятели образования советского периода (П.П. Блонский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик и др.), а также современные исследователи (В.И. Загвязинский, А.И. Кочетов и др.)

Учитывая, актуальность этой проблемы можно сказать, что чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем выше творческий потенциал сотрудников ОУ.

Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:

− анализ литературы, изучающей теоретические основы этой

− проблемы;

− определение уровня психологического климата

− коллектива;

− определение уровня развития творческого потенциала в коллективе;

Определение стиля руководства трудовым коллективом, способствующего созданию оптимальных условий для создания благоприятного психологического климата.

Базой для исследования была определена МОУ СОШ №17.

Предметом исследования является психологический климат и уровень творческого потенциала, а объектом - учительский коллектив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: